Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости
Автор: | Алексеев Федор Яковлевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Пейзаж |
Тэги: | Санкт-Петербург, набережная |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости - Федор Яковлевич Алексеев.
Год создания: 1794.
Холст, масло.
Оригинальный размер: 70x108
В картине изображена панорама Дворцовой набережной Санкт-Петербурга. Поэт К.Н.Батюшков с восхищением писал: «Взгляните теперь на набережную, на сии огромные дворцы один другого величественнее! На сии домы один другого красивее! …Как величественна и красива эта часть города!» На берегу Невы справа виден Мраморный дворец со служебным корпусом, далее – дом князей Барятинских и дворец контр-адмирала Х. де Рибаса, основателя Одессы. Замыкает панораму Летний сад с его знаменитой оградой. Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости. Обращаясь к городскому ландшафту, Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир. Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж. Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти».
Фёдор Алексеев. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794).
Холст, масло. 70 х 108 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
За эту картину Алексеев, которому было уже 40 лет, наконец-то получил звание академика. Существует парный к ней петербургский вид, созданный годом раньше и отличающийся от этого полотна «точкой взгляда», — там художник находится по другую сторону Екатерининского или — Нарышкина бастиона. Картина же 1794 года интересна тем, что это второй известный нам самостоятельный петербургский пейзаж, выполненный Алексеевым (первый известен лишь в повторениях).
На протяжении 17-ти лет, считая со времени его возвращения из Италии, художник только копировал эрмитажные работы других мастеров. Видимо, в какой-то момент быть исключительно «копировальщиком» ему надоело. «Алексеев начинает писать картины на собственные темы, вероятно, уже давно исподволь им облюбованные, — отмечал Игорь Грабарь. — Он с жаром входит в роль петербургского Каналетто; этот город — единственный, напоминающий Венецию, город каналов и, шутка ли сказать, ста мостов — давно уже ожидал своего поэта, и, надо отдать Алексееву справедливость, он оказался на высоте положения, и красоты "Северной Пальмиры" нашли в нем пламенного и верного истолкователя...
В картинах этой эпохи он еще не освободился от гипноза великих венецианских волшебников перспективной живописи и, передавая открытые им красоты Петербурга, пользуется еще в значительной степени их языком, а местами и их жаргоном... » Характеристика — исчерпывающая. Добавим лишь, что, принимая во внимание мастерство исполнения, очень трудно поверить в то, что перед нами самое начало самостоятельного пути Федора Алексеева. Видимо, что-то осталось «за кадром».
Другие работы автора:
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса
Алексеев Федор Яковлевич
Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста
Алексеев Федор Яковлевич
Соборная площадь в Московском Кремле
Алексеев Федор Яковлевич