Вестники Воскресения

Автор: Ге Николай
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

"Вестники Воскресения"
1867
На евангельский сюжет (Мф. 28 : 1-15).

Холст, масло. 229 x 352 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Работать над картиной художник начал во Флоренции. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В темной – стражники, Радость не принявшие… Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

Николай Ге любил рисовать религиозные полотна. Рисовал также портреты и исторические картины. Даже пробовал себя в роли скульптора и при этом успехи были неплохие. Он с детства интересовался живописью и делал небольшие зарисовки.
Создавать известную картину «Вестники Воскресения» художник принялся после успеха в Петербурге. Его работы вызывают положительные возгласы, а выставка собирает много почитателей его таланта. После возврата во Флоренцию автор принимается рисовать интересное полотно.
Он желает передать момент воскресения Христа. Картина буквально поделена на две явные части. В верхнем углу по черствой земле бредет женщина, направляющая вверх свою молитву. Она спешит сообщить всем, что Иисус воскрес, эта новость придаст силы всем упавшим духом христианам. Ее лохмотья развиваются на ветру, но она не чувствует озноба.
Магдалина гордо волочет свои ноги, несмотря на презрительные взгляды и нехорошие перешептывания. Она словно хочет подняться над землей, обратившись в птицу с крыльями. Но за спиной развиваются оборванные ткани и они совершенно не помогут подняться к небесам.
Девушка уверена, что ее душа уже летает в облаках, силу предает ей вера.
В нижнем углу холста стоят язычники. Они распяли веру христиан в лице Иисуса. Мужчины стояли под крестом и смотрели на мучительные страдания Христа. Их пики были направлены в плоть, они ухмылялись. Сейчас недруги перешептываются, понимая, что их вера падет. Игнорировать воскрешение невозможно, а значит, они оказались на стороне тьмы. Они видят гордую женщину, несущую благую весть.
Вот только критиками эта работа Николая Ге не была понята. Кто-то даже сравнил девушку с сорокой. Люди шептались у полотна, словно стражники, находящиеся в тени. Автор понимал, что это неодобрение ведет к провалу.

Другие работы автора: