Великий постриг
Автор: | Нестеров Михаил |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Михаила Нестерова «Великий постриг»
Пытаясь найти выражение своим чувствам и переживаниям, Михаил Нестеров часто обращался к «вечным» образам, в том числе и религиозным, как на своем полотне «Великий постриг».
За этим религиозным сюжетом стоит личная трагедия художника. Чтобы лучше разобраться в значении картины, необходимо знать историю его любви. Это было первое серьезное чувство, которому, казалось, уже ничего не сможет помешать. Однако перед самым бракосочетанием, юного влюбленного ждет ужасное разочарование – письмо с отказом и прекращение отношений.
Именно это безответное чувство, которое художнику пришлось спрятать глубоко в себе, он воплотил в образе монахинь. Его любовь оказалась такой же сокрытой от всего мира, от всех людей.
Те девушки, на которых надет белый платок, еще не являются монахинями. Самая первая такая девушка из процессии, однако, сильно выделяется от остальных. Ее образ кажется наиболее одухотворенным, она, как никто другой из процессии, сильно погружена в молитвы. Позади нее можно увидеть совершенно противоположный образ, это выделено даже более светлыми тонами лица. Во взгляде этой девушки ощущается непокорность, даже гордость. Создается ощущение, что она еще не готова на жертвенность и принятие монашества. И как противопоставление ей – женщина с девочкой, покорившаяся судьбе. На полотне можно также отметить традиционные фигуры обряда, например, игуменью.
Но природа остается безучастным свидетелем, и весна идет полным ходом, как контрастный фон к происходящему на картине.
Тем не менее, тематику картины можно считать все же трагичной, если до конца осознавать, какими сильными любовными потрясениями она навеяна. Ведь она стоит в творчестве М.Нестерова, как заупокойная месса по счастливой любви, которой так неожиданно пришел конец.
Картина "Великий постриг" была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Он испытал, по его словам, "молниеносную любовь". В Кисловодске он встретился с девушкой, - она была певицей и выступала с гастролями в местной опере, - и был захвачен не красотой ее, а чем-то глубоко скрытым, тайной внутренней жизни. В её глазах художник читал такую проникновенную печаль, которая манила его с каждым днем все сильней. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Свое глубокое горе Нестеров излил в картине "Великий постриг". Тема ее - реквием по несбывшейся любви. Главная героиня - юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески - кроткая, с глубокой печалью в сердце. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь. Можно только гадать, несчастная ли любовь причина их ухода из мира или что-то совсем иное.