Великий Архитектор
Автор: | Блейк Уильям |
---|---|
Арт-стиль | Абстракционизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Уильям Блейк - Ветхий днями (The Ancient of Days).
Годы создания: 1794, 1827
Бумага, гравировка, акварель.
Оригинальный размер: 23,3 × 16,8 см
Художественная галерея Уитворт, Манчестер, Англия
«Ветхий днями» (англ. The Ancient of Days) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка. Название картины «The Ancient of Days» по-английски означает «Ветхий днями» — это одно из имён (эпитетов) Бога в Ветхом завете, упомянутое в книге пророка Даниила (по-арамейски: Атик Йомин)
Описание картины Уильяма Блейка «Великий Архитектор»
Полотно, написанное автором в 1794 г., относится к направлению сюрреализма. Ульям Блейк относился к приверженцам теории креационизма, и его холст «Великий Архитектор» отображает явственную духовность своего создателя. Таинственная картина, как и остальные творения английского поэта-мистика, вначале предали забвению, а в наши дни оно рождает множество предположений. Полотно находится в Великобританском музее.
Автор перенес свою концепцию на полотно исключительным способом. Холст получил название «The Ancient of Days», что с английского звучит как «Ветхий днями». Такими словами в большинстве религиях мира называли имя Бога. На полотне центральным действующим лицом является Бог, которого изобразили в момент создания, когда он не устраивает порядок, а сдерживает свободу и границы фантазии.
В творческом процессе автора объектом рассуждения постоянно выступали вера и религия, при помощи которых устанавливаются порядок и нормы. Религия отмечена и в этом произведении автора. Но больше всего качеств у ветхозаветного Яхве. Перевод названия картины обозначает бессмертный. Для представителей христианской веры во всем мире в большинстве случаев это имя сопоставляется с Богом-отцом, но временами им называли и Бога-сына.
Картина необычна для правоверных христиан. Блейк показал его в ореоле солнца, он собран, но облик гневный, что толкает припомнить языческих создателей. Также показанное обличие вызывает ассоциацию с богом гностиков. Но после произнесенной фразы Блейка: «Все религии одинаковы» становится тяжело это понять.
Похоже, автор пытался сообщить о том, что они оказываются выражением лучших человеческих свойств. Скорее всего, не зря из-за этого Ветхий днями на полотне создает левой рукой. Вероятнее всего, в своей картине Блейк показал Уризена, его выдумал сам автор, он являлся одной из его фантазий.
«Ветхий днями» ( анг. The Ancient of Days, букв. Древность дней, Ветхий днями) — гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.
Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога, в Библии оно встречается в книге пророка Даниила.
Главный персонаж картины — Бог в момент творения. В своей собственной мифологии Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он чем-то напоминает фигуры с фресок Скстинской капеллы работы работы Микеланжело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог-отец предстаёт как воплощение зла, жестокий создатель законов и ограничений.Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.
Уильям Блейк
"Великий архитектор" (1794)
Хранится в Британском музее в Лондоне.
Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений.
Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто, по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье.