Вечер на улице Карла Юхана

Автор: Мунк Эдвард
Арт-стиль Экспрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Тэги: Вечер на улице Карла Иоанна
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эдвард Мунк.

«Вечер на улице Карла Юхана», 1892.

Эдвард Мунк "Вечер на улице Карла Иоанна", 1892 г.
Самый незабываемый художник 19 столетия, стоящий у истоков нового направления в живописи – экспрессионизма, несомненно, является Эдвард Мунк. 
Так кем же он был, той таинственной персоной, который смог уловить течение жизни, социальный протест, тяжелые условия существования людей, их немые мольбы о помощи, их отчаяние: художником, прилагающим невероятные усилия сдержать свое внутреннее напряжение, излившись в одном истошном крике или сошедшим с ума одиноким человеком, свободным от оков правил и ограничений?

«Вечер на улице Карла Юхана», Эдвард Мунк 1892г. Холст, масло. Размер: 84,5 × 121 см. Собрание Расмуса Мейера, Берген Картина норвежского художника выставлялась как часть цикла «Фриз жизни». Она входит в третий раздел цикла, получивший название «Страх жизни». Композиционно картина близка к таким работам Мунка, как «Крик» и «Девушки на мосту», в которых также наблюдается любимый художником мотив исчезающей в перспективе дороги и некоторое смещение фокуса к краю полотна. Мунк также создал литографию по мотивам этого произведения. Полотно несёт в себе множество философских посланий, высказанных от лица самого автора. Это он, Мунк, представленный в виде худого тёмного силуэта, одиноко бредёт навстречу толпе, навстречу пустым лицам, бездушным людям. Тема одиночества, разобщённости представлена в работе очень остро и эмоционально. Как часто это у Мунка, действующие лица «идут» на зрителя, фокус смещён к левому нижнему углу полотна, а в сюжете присутствует долгая дорога, обступленная домами и уходящая к горизонту. Публика, мерно двигающаяся навстречу таинственной фигуре, выглядит весьма буржуазно – аккуратные шляпы, высокие цилиндры, модные наряды и плащи. Автор представил нам эту чинную, на первый взгляд, публику в виде бессмысленной и бездумной толпы. Лица людей бледны и лишены всяких эмоций. Будто не лица это вовсе, а маски. Один из именитых искусствоведов, Арне Эгтум, даже сравнивал лики-маски героев Мунка с ликами-масками с картин художника Джеймса Энсора. Обычно Мунк давал эмоциональные названия картинам с подобным сюжетом, но в этот раз ограничился лишь детализацией места, где разворачивается его мини-история о герое-одиночке и бездушной толпе – «Вечер на улице Карла Юхана». Улица, посвящённая королю Карлу XIV Юхану - это центральная магистраль города Осло, и скорее всего, автор отсылает своего зрителя к другой своей работе, «Весна на улице Карла Юхана». Эти работы резко противопоставлены друг другу. «Весна» выполнена под влиянием импрессионизма и отличается мажорные тонами, тогда как «Вечер» поднимает излюбленные темы Мунка – одиночество, тревога, непонимание. Судьбу Мунка сложно назвать счастливой историей – смерть близких людей, крайняя впечатлительность, неудачи на любовном фронте и, наконец, неоднозначная оценка его творчества при жизни, ведь многие критики откровенно ругали живописца, обвиняя работы в недописанности, незаконченности. Глядя на представленную работу, можно очень отчётливо прочувствовать насколько одиноким был автор, раз из-под его кисти выходили столь пронзительные полотна. Мунк даже решил продублировать сюжет – создал литографию по мотивам ранее написанной картины. Сегодня выразительное полотно достаточно растиражировано, а вот оригинал экспонируется в городе Берген. https://vk.com/art_and_stories

Другие работы автора: