Вавилонская Башня

Автор: Брейгель Питер
Арт-стиль Жанровая живопись
Тематика: Башни
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Питер Брейгель Старший - Вавилонская башня (Вена).

Год создания: 1563

Дерево, Масло. 114 × 155 см

Музей истории искусств, Вена

«Вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. Художник создал как минимум две картины на этот сюжет. 

В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено. Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

Вавилонская башня Брейгеля вполне отвечает традициям живописного изображения этой библейской притчи: налицо потрясающие воображение масштабы строительства, присутствие огромного количества людей и строительной техники.

Известно, что в 1553 г. Брейгель побывал в Риме. В его «Вавилонской башне» легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Башня окружена строительными бараками, кранами, подъёмниками, использовавшимися в те времена, лестницами и строительными лесами. У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды.

Изображённые на картине люди — рабочие, каменотёсы — кажутся очень маленькими и напоминают своим усердием муравьёв. Гораздо крупнее фигуры инспектирующего строительный объект Нимрода — легендарного завоевателя Вавилона во II тысячелетии до н. э., по традиции считавшегося руководителем строительства башни, и его свиты в левом нижнем углу картины. Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду — дань происхождению притчи.

Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Предположительно тем же 1563 годом датирована и меньшая картина из музея Бойманса-ван Бёнингена, так называемая «Малая Вавилонская башня». У историков искусства нет единого мнения о том, написана эта картина несколько позднее или несколько раньше «Большой Вавилонской башни». В отличие от «Большой Вавилонской башни», картина выполнена в тёмной цветовой гамме и выглядит довольно мрачной.


Описание картины Питера Брейгеля «Вавилонская Башня»

В 1563 Брейгель-старший написал свой шедевр под названием «Вавилонская башня». Сегодня данное произведение хранят в одном из музеев Вены.

Ученые долго время выясняли и доказали, что запись канонического характера из Библии соединила в одно целое два сказания о Древнейшем Вавилоне. А именно, сказание о строительстве сооружения и разбрасывании человечества, а также сказание о строительстве города и разделении языков. Данные сказания можно считать началом всех рас. Именно в Библии отмечено, что расселение людей по территориям и разделение их языков связано с божественной причастностью.

Изначально народ делал кирпичи. Потом они обжигали их, заявив, что выстроят себе город, башня которого достанет до небес. Это была чистого вида гордыня, которую должен был усмирить Бог. Он перемешал языки людей, так, что они не смогли понимать то, что говорили между собой. Еще он разбросал их в разные уголки планеты, а башня так и осталась незаконченной.

Во II веке до нашей эры Нимрод завоевал Вавилон. Именно он был главным строителем башни. Самого завоевателя зачастую изображают на картинах руководящим рабочим процессом над тем, кто тягает кирпичи наверх. Различие языков автор представил в качестве людей различных расовых принадлежностей.

Начало Вавилонская башня получила от зиггурата – строения со священным началом, сделанного камнем. Он был присущ практически всем крупным Месопотамским городам шумерского происхождения. Лестница от него возносилась к небесам. Туда, где сам Господь и жрица объединяли узами брака.

С еврейского «вавилон» означает помесь. Смесь языков отражает общее впечатление, производимое на племенных жителей пустынных мест крупными поселениями. Стоит отметить, что средневековый север славился частым изображением Вавилонской башни. 


«Вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. Художник создал как минимум две картины на этот сюжет.

Сюжет

В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено. Мораль сей картины — бренность всего земного и тщетность стремлений смертных сравниться с Господом.

Другие работы автора: