Урок танца

Автор: Дега Эдгар
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Танцы
Тэги: Скрипка, Балет, Балерина
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Год создания: 1879 год

Картина одного из основателей импресионизма.

Оригинальный размер: 64.5 х 56.2 см.

Музей: Нью-Йорк, Метрополитен (Metropolitan Museum of Art, New York City)


Описание: Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима. Художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звезд балета, склонившихся в изящном поклоне. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвезд, сделанные для обложки глянцевого журнала.

Работая над циклом картин, посвященном хореографии, Дега рассказывает и об изнанке балетного мира. Он изображает балерин не только купающимися в лучах славы и в буре оваций, художник все чаще показывает их беспредельно уставшими, измученными долгими репетициями морально и физически. Их позы некрасивы, ноги неестественно вывернуты, загримированные лица в свете рампы выглядят страшными масками. Изображая балерин с грустной иронией, художник вступает в конфликт с официальной живописью. За этого его называют пессимистом, очернителем и любителем грязного белья. Критик Жорж Ревьер писал о картинах Дега: «Посмотрев эти пастели, вы не пойдете больше в оперу».

Что же заставляло художника снова и снова возвращаться к теме театральных подмостков? Может быть, судьба балерин напоминала ему собственную жизнь в искусстве, не всегда безоблачную и праздничную? И, будучи практически слепым стариком, художник лепит танцующие фигурки из темного воска? Но на картине полного сил, сорокалетнего Эдгара Дега, «Урок танцев» пока еще нет и тени тревоги. Юные балерины красивы, беззаботны, легки как бабочки и полны надежд на будущее.

Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873—1875; «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж; «Танцовщицы на репетиции», 1879, МГИИ, Москва; «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж).

Описание картины Эдгара Дега «Урок танца»

Дега известен миру как художник, передающий в своих картинах невероятное изящество и утончённость балерин. Многие исследователи считают, что именно в его картинах этот вид искусства отобразился по - новому. Художник с пониманием относится к тяжёлому труду порхающих танцовщиц и восхищается их гибкостью и мастерством.

Невозможно представить себе, какой это кропотливый ежедневный труд. Ведь необходимо каждый день выполнять бесчисленные па, учиться терпению, выслушивать объективную и необъективную критику. И всё это для того, чтоб блеснуть на сцене идеально выполненным танцем, от которого публика будет в полном восторге.

В картинах Дега юные балерины похожи на маленьких фей. Мастер подчёркивает лёгкость своих вдохновительниц, но не забывает указать на их лицах отражение усталости, от которой картины становятся естественнее.

Художника всегда интересовали не только известные балерины, которые часто блистали на сцене, но и рядовые танцовщицы. Дега в каком - то смысле жил балетом. Ему было интересно всё: что делают балерины на репетициях, как готовятся морально, какие эмоции испытывают перед зеркалом, позируют ли они. Именно поэтому в картинах всегда присутствует дух естественности.

На картине изображена маленькая девочка, занимающаяся возле перекладины. По лицу видно, что она невероятно устала, но если вглядеться, можно увидеть упрямство и готовность заниматься дальше. При этом художник представляет её, как неоперившегося птенца. Она некрасива ещё, не так опытна, но вскоре изнуряющие занятия закончатся, и перед нами предстанет дива - лебедь.

Музыкант кажется замечтавшимся, его мысли скользят где - то вдалеке. А девочка старательно выводит элементы и повторяет па, неотрывно глядя на него, словно пытаясь угадать его мысли.

Другие работы автора: