Турецкая комната в Екатерининском дворце Царского Села
Автор: | Гау Эдуард |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Интерьер |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Гау Эдуард - Турецкая комната в Екатерининском дворце Царского Села
Эдуард Гау. «Турецкая комната в Екатерининском дворце Царского Села» (1861).
Бумага, акварель.
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Азиатская комната была единственным нарядным помещением на половине великого князя, а затем императора Александра II.
В этом, одном из самых интересных экзотичных интерьеров дворца, отделка помещения была построена в расчете на экспонирование коллекции царского оружия. Но именно здесь, в комнате, созданной для великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, художнику(Мейеру) удалось подняться над узкоприкладной задачей и создать один из самых ярких и цельных художественных интерьеров.
Почти все ее убранство было составлено из дипломатических даров персидского и бухарского властителей, подношений придворных и вещей, привезенных Николаем I и Александром II из восточных походов.
Комната была богато декорирована. Отделка зала привлекала яркостью и экзотичностью решения, для украшения интерьера были даже введены подлинные арабские надписи, исполненные ученым, работавшим в Петербургском университете, шейхом Муххамедом Айядом Тантави, который выступил консультантом художника. По сути, была это восточная курительная комната, типичная для многих дворцов и усадеб того времени, исполненная в мавританском стиле, но самая роскошная и торжественная. Вещи, ее наполнявшие, являлись не просто предметами обстановки, они создавали выразительный архитектурный образ интерьера.
В соответствии с замыслом Мейера и его ученого помощника стены комнаты были затянутые малиновым шелком и украшены подлинными турецкими вышивками и персидскими коврами, поверх которых разместилась коллекция восточного оружия. Потолок комнаты был богато украшен полихромией росписью, напоминавшей восточный ковер со строгими членениями геометрического рисунка.
Пол закрывали «бухарские» ковры, один из которых, согласно документам Придворной конторы великого князя Александра Николаевича, был приобретен у франкфуртского купца Илсзу.
Своеобразие придавали ей не только мягкие диваны с многочисленными подушками и накидками, ковры, светильники с цветными стеклами, но и действующий мраморныйфонтан в центре. Главное место в убранстве комнаты, ее доминантой являлась коллекция царского оружия. Оружие было развешено вд