Три возраста женщины

Автор: Климт Густав
Арт-стиль Экспрессионизм
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Густав Климт - Три возраста женщины. 1905

Die drei Lebensalter der Frau

Холст, масло. 180 × 180 см

Национальная галерея

современного искусства, Рим

«Три возраста женщины» — картина австрийского художника Густава Климта.

Картина написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке, после чего «Три возраста женщины» приобрела римская Национальная галерея современного искусства.

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках — мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Как и в «Поцелуе», фигуры, изображённые на полотне, объединяет фаллический символ.


Произведение Густава Климта «Три возраста женщины» 1905 гг.

В картине «Три возраста женщины» Климт снова обратился к теме жизненного цикла (младенчества, зрелости и увядания) и нераздельности жизни и смерти, посвятив ей самостоятельное произведение.

Перейдём к разбору картины.

«Три возраста женщины»

О картине:

Климт условно разделил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость. Художнику удалось объединить, казалось, невозможное – жизнь и смерть, проведя между ними тонкую соединяющую нить. Поэтому картина у зрителей вызывала самые разные чувства – радость, сожаление, грусть и веселье.

Детская фигура символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в ласке и ещё не вкусила горя женской судьбы. Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на её зрелую красоту и материнские инстинкты – она прижимает ребёнка (то есть, себя) к своей груди с заботой. Рядом стоит уже пожилая, сгорбившаяся женщина, выступившие вены на её руках свидетельствуют о том, что она проработала немало дней в своей жизни на тяжёлой работе.

В противопоставлении двух образов наблюдается некий символизм – молодая женщина, наслаждающаяся своей жизнью, изображается с поднятой головой. Старушка, наоборот — с опущенной головой, символизирующая смирение и понимание своей участи.

В этом произведении обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.

Как приняли картину в обществе?

Общество картину приняло по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на её отсутствие, ведь интимные зоны прикрываются обнажёнными телами и необычной тканью, похожей на вселенную. Если присмотреться к картине, то никакой эротики там нет, она излучает энергию и свет, с одной стороны, и смертельное дыхание, с другой стороны. Одним словом, картину каждый понимает по-своему, в принципе, как и все работы Климта.

Источник: t.me/historyonepicture

Другие работы автора: