Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого
Автор: | Неврев Николай Васильевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Николай Неврев "Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого" (1866)
Холст, масло. 48 x 61 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Эта картина получила большой общественный резонанс и была отмечена первой премией Московского общества любителей художеств. Хотя создавалась она спустя пять лет после отмены крепостного права, Неврев решил вернуться в недавнее прошлое и изобразил торговлю крепостными. После этой картины имя Неврева стало упоминаться рядом с именем Перова.
В. В. Стасов так отзывался о «Торге»: «Посмотришь единую секунду на эту картину, и русская история теснится в душу; долгие столетия и бесчисленные поколения замученные, не отомщенные и изруганные проносятся перед воображением...» Картина построена на характерных для Неврева психологических контрастах, сообщающих сюжету остроту и драматическую напряженность. Для описания происходящего вновь дадим слово Стасову: «На первый взгляд, что может быть невиннее и проще, сидят два помещика за столом в кабинете.
Хозяин в халате потягивает свою коротенькую трубочку, а правой рукой делает жест: “Не хочешь — не бери! Мне-то что? Вишь, какую цену дает, да разве можно?” Его приятель с милой веселой улыбкой загнул голову на сторону, жестикулирует и пробует уломать подешевле своего упрямого друга. Они торгуются. Но о чем они торгуются среди комфортабельной своей обстановки — книг, рисунков, картин?.. “Товар” налицо: это крестьянка — красивая, статная, видная, которую пригнали в кабинет к господам. Продаваемый “товар” — явно мать семейства. Она должна молчать, она и молчит. Она опустила глаза, но какое достоинство, какое простое благородство разлито в ее фигуре, в ее прекрасном русском крестьянском лице».
Детали интерьера опосредованно характеризуют персонажей. Гравированный портрет известного деятеля Великой Французской революции Мирабо на стене рекомендует помещика-хозяина как показного либерала. Дворня, столпившаяся в дверях, — своеобразный фон для происходящего: каждый из этих людей может оказаться на месте молодой крестьянки. Женщины и пожилой мужчина смотрят жалеючи. Крестьянка, стоящая у стола с покорно сложенными на груди руками, похожа на дивных венециановских женщин. Ее сарафан и платок — колористический (и одновременно смысловой) центр картины, решенной в теплых светло-желтых и коричневых тонах.
Другие работы автора:
Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие
Неврев Николай Васильевич
Пётр I в иноземном наряде
Неврев Николай Васильевич
Увещание
Неврев Николай Васильевич