Танцовщицы в зелёном

Автор: Дега Эдгар
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Танцы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

1877-1879 годы

Картина одного из основателей импресионизма.

Реальный размер - 64 х 36 см.

Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы.


Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима. Художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звезд балета, склонившихся в изящном поклоне. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвезд, сделанные для обложки глянцевого журнала.

Работая над циклом картин, посвященном хореографии, Дега рассказывает и об изнанке балетного мира. Он изображает балерин не только купающимися в лучах славы и в буре оваций, художник все чаще показывает их беспредельно уставшими, измученными долгими репетициями морально и физически. Их позы некрасивы, ноги неестественно вывернуты, загримированные лица в свете рампы выглядят страшными масками. Изображая балерин с грустной иронией, художник вступает в конфликт с официальной живописью. За этого его называют пессимистом, очернителем и любителем грязного белья. Критик Жорж Ревьер писал о картинах Дега: «Посмотрев эти пастели, вы не пойдете больше в оперу».

Что же заставляло художника снова и снова возвращаться к теме театральных подмостков? Может быть, судьба балерин напоминала ему собственную жизнь в искусстве, не всегда безоблачную и праздничную? И, будучи практически слепым стариком, художник лепит танцующие фигурки из темного воска? Но на картине полного сил, сорокалетнего Эдгара Дега, «Урок танцев» пока еще нет и тени тревоги. Юные балерины красивы, беззаботны, легки как бабочки и полны надежд на будущее.

Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873—1875; «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж; «Танцовщицы на репетиции», 1879, МГИИ, Москва; «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж).

Другие работы автора: