Танец под музыку времени
Автор: | Пуссен Никола |
---|---|
Арт-стиль | Ренессанс |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Никола Пуссен. Танец под музыку времени. Собрание Уоллес, Лондон.
1633-34. 83x105
В 1635 в жизни художника произошло важное событие: он получил очень престижный заказ из Франции - его живописью заинтересовался сам кардинал Ришелье. Мастер очень серьезно отнесся к работе над картинами для министра. Спустя четыре года Пуссен получил официальное письмо от королевского двора, в котором его приглашали вернуться в Париж и стать придворным художником Людовика ХIII сроком на пять лет. Живописец был польщен оказанной ему честью, но переезжать не спешил: последние годы в Риме он был свободен в выборе заказчиков, сюжетов полотен, имел почет и уважение. К тому же его жена не говорила по-французски и не желала никуда уезжать из родного дома. Пуссен не мог категорично отказать королю и поэтому постоянно тянул с ответом. В итоге в Рим прибыли специальные послы Людовика ХIII и не без угроз заставили художника отправиться с ними во Францию.
В конце 1640 живописец один, без жены, прибыл в Париж. Его приняли с большими почестями, поселили во дворце в саду Тюильри и удостоили почетного звания первого художника короля. Мастера окружили роскошью, сулили несметные богатства, но его ждала тяжелая и безынтересная работа.
Накануне отъезда из Рима он закончил. картину «Танец под музыку Времени» (1638-1640, коллекция Уоллеса, Лондон). На ней запечатлены четыре женские аллегорические фигуры - Бедность, Труд, Богатство и Праздность. Взявшись за руки, они ведут хоровод, повернувшись спиной друг к другу. Над ними в предгрозовом небе проносится колесница с окруженным нимфами Аполлоном, демонстрирующим золотой круг с изображениями зодиакaльных созвездий.
В основе сюжета этого полотна лежит идея круговорота человеческой жизни, в которой нет бедности без труда и богатства без праздности. Изображенная слева античная стела с двумя повернyтыми в противоположные стороны ликами означает следующее: бывает и так, что праздность приводит к бедности, а богатство появляется только благодаря труду.
В центре этой философской картины - четыре персонажа, олицетворяющие Бедность, Труд, Богатство и Удовольствие. Бедность предстает в образе босоного юноши, взгляд которого обращен на Трудолюбие, танцующее рядом Богатством. Фигура Удовольствия в изящных сандалиях, синей накидке и с венком из роз лукаво смотрит на зрителя, словно приглашая к танцу. Седобородый старец – это Отец времени, под музыку которого танцуют герои картина, а два ангела, играющие с песочными часами и надувающие пузыри, указывают на быстротечность жизни.
Танец под музыку времени, 1634. Холст, масло. Никола Пуссен. Собрание Уоллеса, Лондон
Другие работы автора:
Аркадские пастухи
Пуссен Никола
Моисей, оставленный на берегу Нила
Пуссен Никола
Пляски вокруг золотого тельца
Пуссен Никола