Танец
Автор: | Матисс Анри |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Танцы |
Тэги: | Танец |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эрмитаж - Матисс, Анри - Танец
Описание картины Анри Матисса «Танец»
В начале XX века плеяда талантливых французских художников пополняется новым значительным именем – Анри Матисс. Живописец отказался от традиций и канонов не только в композиционном плане, но и в цветовой палитре, эмоциональной насыщенности картин. За проделанное им чересчур резкое преобразование в искусстве его прозвали «диким», а стиль, в котором работал Матисс, получил название «фовизм».
Идеология этого направления предполагает, что художник смотрит на мир через некий калейдоскоп, который увеличивает насыщенность красок действительности, делает ее веселее и подвижнее. Отсюда и такая яркая цветовая палитра, которая, тем не менее, сохраняет динамичность поз. Можно представить, какой ажиотаж произвели выполненные в данном стиле картины «Танец» и «Музыка», заказанные русским меценатом С.И.Щукиным. Увидев полотно впервые, эти несовершенные тела, лишь намеченные лица, он чуть не отказался от него. Однако консерватизм коллекционера потерпел поражение.
Главное – это движение. И на полотне «Танец» его совершают пять обнаженных женщин. Ни фон, ни сами центральные фигуры не прорисованы детально, однако все равно ощущается пластичность в их танцевальных движениях.
Хоровод многим художникам, скульпторам или даже деятелям хореографического искусства показался отличным решением для выражения собственных переживаний, поэтому этот образ можно нередко встретить в искусстве. Даже на простого обывателя, чья деятельность не соприкасается с искусством, эта картина подействует ободряюще и вдохновит на танец. Во-первых, благодаря своим внушительным размерам (4 м в длину), а во-вторых, за счет той легкости движений, естественности форм танцующих. Они поглощены эмоциональным экстазом и для них в этом мгновении – настоящая жизнь.
Реальность воспринимается Матиссом через калейдоскоп – колоритно, живо, весело, с неким вызовом. Цвета картин яркие, кричащие, формы просты, однако в полной мере передают пластику движений. Полотно «Танец» и «Музыка» были написаны по заказу русского коллекционера С.И. Щукина. Это был фурор!
На картине «Танец» мы видим пять женских фигур, танцующих в хороводе. Никакого фона, ни одной лишней детали, только процесс. Звуки музыки полностью овладевают телами танцующих, их грация, изгиб тел ясно показывают динамику.
Картина, словно живая, глядя на нее, мы словно чувствуем вибрации и готовы присоединиться к пляшущим. Не случайно, идея хоровода оказалась столь удачной, что была неоднократно повторена художником, а также подхвачена и интерпретирована скульптурами и постановщиками танцев.
Реальность изображается Матиссом по-своему, его танцующие не обладают идеальными формами, они словно из другого измерения, но в тоже время притягательны и красивы. Последнее чуть ли не стало поводом для отказа коллекционера забирать заказ, однако благоразумие взяло вверх над стереотипами. Женские тела не совсем пропорциональны, прически просты, лица не прорисованы, лишь мазки, передают эмоциональный экстаз.
Вместе с тем танец благороден, женский хоровод завораживает естественностью, легкостью – это свой красочный мир, живущий по законам ритма. Картина масштабна, ее длина составляет 4 метра, поэтому глядя на нее, чувствуется мощь, цельность. Картина «Танец» – это желание автора зафиксировать мгновение жизни, которое удалось в совершенстве.
Анри Матисс
“Танец” и “Музыка” (1910)
Находятся в Эрмитаже
Заказ на эти два больших панно высотой 2,6 метра был получен Матиссом в 1908 году от российского коллекционера и промышленника Сергея Ивановича Щукина для украшения парадной лестницы в московском особняке на Знаменке.
Больше года художник работал над картинами, и перед отправкой в Москву они были выставлены в Париже, где были жестоко раскритикованы и публикой, и журналистами за упрощение живописи. Щукин читал все эти возмущенные отзывы, находясь на отдыхе во Франции, и принял решение отказаться от покупки картин, повергнув Матисса в уныние. Однако через двое суток сомнений он отправил Матиссу телеграмму с поручением немедленно выслать панно в Москву.
Интересно, что художник использовал всего три основных цвета — это ярко-красный для фигур и контрастные ему зеленый для холма и синий для неба. Плоские фигуры людей на полотнах изображены без прорисовки деталей, практически обезличены.
На “Танце” чувствуется динамика и единство силуэтов, движение словно заполняет холст целиком и хоровод стремится вырваться за пределы картины, на “Музыке” же наоборот мы видим полную статичность и чувствуем покой, фигуры полностью увлечены музыкой и погружены в себя.
Изначально люди были изображены с гениталиями, но потом по просьбе Щукина они были замазаны.
Серию работ должны была дополнить третья картина “Купание или медитация”, но она так и осталась в набросках.
Не только самая известная картина “дикого” Матисса, но и первая дорого проданная работа. Однако современники коллекционера Щукина, купившего работу, шептались, что он сошел с ума. Щукин даже опешил и заявил Матиссу, что не будет забирать картину, но уже через несколько дней извинился за свою трусость и попросил слегка заретушировать “срамоту”.
Анри Матисс - революционер живописи, мастер и кумир цвета. Матисс свел к минимум все, поставив во главу лишь цвет. При этом он стать настоящим хозяином цвета. Кандинский очень высоко ценил работы Матисса и писал о нем: “... один из величайших современных художников - «пишет «картины» и в этих «картинах» стремится передать «божественное». Чтобы достигнуть этого, он «берет в качестве исходной точки какой-нибудь предмет (человека или что-либо иное) и пользуется исключительно живописными средствами — краской и формой. Руководимый чисто индивидуальными свойствами, одаренный как француз особенно и прежде всего колористически, Матисс приписывает краске преобладающее значение и наибольший вес».
Матисс упростил живопись, как и предрекал ему его учитель Гюстав Морро. Сам художник говорил о своем искусстве : «Я просто хочу, чтобы усталый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой».
Картина “Танец” повергла публику в шок: слишком сильно, слишком первобытно, слишком много наготы, слишком возбуждающе и дико. Страсть и эмоциональный накал картины “бьют по глазам”, как будто по хоровод танцующих девушек заряжен током. Этот эффект достигнут мастерским использованием цвета.
После революции картины, приобретенные Щукиным были национализированы. Да, так просто) Сегодня мы можем увидеть одну из самых известных картин Матисса в Эрмитаже, в Петербурге.