Цветущий миндаль
Автор: | Ван Гог |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Цветы |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Цветущий миндаль. Винсент Ван Гог. Музей ван Гога, Амстердам 1890
«Я заболел как раз в тот момент, когда писал цветущий миндаль — написал Ван Гог брату. — Можешь не сомневаться, что, если бы я был в состоянии работать, я написал бы и разные другие деревья в цвету. Но мне, ей-богу, не везет — сейчас почти все они уже отцвели. Работа шла успешно, последнее свое полотно «Цветущий миндаль» — ты его увидишь — я сделал, пожалуй, лучше и тщательнее, чем все предыдущие: оно написано спокойным, более уверенным, чем обычно, мазком…»
«Цветущий миндаль» (другие названия : «Цветущие ветки миндаля», «Миндальное дерево в цвету», «Цветущее миндальное дерево» ) — картина голландского художника Винсента ван Гога, написанная им в госпитале около городка Сен-Реми-де-Прованс (Франция) в 1890 году.
Эта картина была одной из последних работ художника.
31 января 1890 года брат Тео ван Гог написал Винсенту о рождении сына, которого назвали Винсент Виллем в честь дяди. Обрадовавшись, художник тотчас принялся за работу над подарком для малыша и родителей. По замыслу Винсента полотно должно было висеть над постелью супругов и символизировать начало новой жизни. Этим обоснован выбор сюжета полотна — ветки миндаля в южных провинциях Франции начинают цвести очень рано (еще в феврале) и являются предвестниками весны, обозначая начало новой жизни.
В Арле, куда он приехал в марте 1888 года, Ван Гог был очарован фруктовыми садами с абрикосами, персиками и сливами в цвету. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. Картина была написана в госпитале для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс, куда Ван Гога поместили 3 мая 1889 года по требованию жителей города Арль.
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Во время прогулок около психиатрической лечебницы Сен-Поль-де-Мусоль Ван Гог создал более ста пятидесяти пейзажей — знаменитый туристический «маршрут Ван Гога» в Сан-Реми-де-Прованс, которым мне посчастливилось пройти.
Вскоре радость от полученной новости сменится тревогой. Винсент решит, что, с появлением племянника, станет еще большей финансовой обузой для брата, который его содержит. Душевные переживания завершатся несколько месяцев спустя — самоубийством. Но пока, в солнечный февральский день 1890 года, 37-летний художник счастлив. Вся его любовь, вся его нежность — в тонких, чутких, жизнеутверждающих мазках.
Картина «Цветущий миндаль» станет любимой в семье Тео и Йоханны и на протяжение долгих лет будет висеть у них в гостиной над фортепиано. Именно они, кстати, и сохранят все (тогда никому не нужные) картины Винсента, посвящая жизнь продвижению художественного наследия своего великого мастера.
Картина «Цветущий миндаль» необычна для творчества Ван Гога. Художник всегда использовал колоритную цветовую гамму и живую композицию. Данное полотно примечательно тем, что выполнено в манере несвойственной Ван Гогу, а цветовое решение достаточно ограничено.
Жёлтый цвет, который так любил Ван Гог, здесь отсутствует. Нежно-голубой фон, легкие черные акценты, молочно-розовые цветы, которые мы видим на картине сегодня, были изначально написаны насыщенным розовым цветом, но затем краски выцвели.
Бирюзовое небо выглядит ярко и беззаботно, ни одно облачко не омрачает этот прекрасный весенний день. Кажется, что ветки плывут на фоне голубого, с оттенками бирюзы, неба, и неясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе, как в более ранних работах.
Практически всё пространство картины заполнено ветвями, которые подчёркнуты благодаря тёмным контурам. И в резких контурах, и в расположении веток заметно влияние японской живописи, с которой Ван Гог познакомился ещё в Париже.
В своём письме к брату Ван Гог говорил о том, что это первая его работа, которой он по праву гордится.
В письме к брату Ван Гог говорил о том, что это первая его работа, которой он по праву гордится. И одна из последних в его жизни