Цветущие ветки миндаля

Автор: Ван Гог
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Цветы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Винсент Ван Гог - "Цветущие ветки миндаля"

Год создания: 1890

31 января 1890 года Тео ван Гог написал Винсенту о рождении сына, которого назвали Винсент Виллем в честь дяди. Винсент ван Гог сразу же принялся за работу над картиной, которую намеревался подарить своему младшему брату. По замыслу Винсента полотно должно было висеть над постелью супругов и символизировать начало новой жизни. Этим обоснован выбор сюжета полотна — ветки миндаля начинают цвести очень рано и являются предвестниками весны.

Уже в Арле, куда он приехал в марте 1888 года, ван Гог был очарован фруктовыми садами с абрикосами, персиками и сливами в цвету. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Кажется, что ветки плывут на фоне голубого, с оттенками бирюзы, неба, и неясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе, как в более ранних работах. Практически всё пространство картины заполнено ветвями, которые подчёркнуты благодаря тёмным контурам. И в резких контурах, и в расположении веток заметно влияние японской живописи, с которой ван Гог познакомился ещё в Париже.


«Цветущие ветки миндаля»

Винсент Ван Гог — нидерландский художник с очень печальной судьбой. За свою короткую жизнь он успел все и одновременно ничего. Во время творческого пути он не смог заслужить уважения у коллег, заказчиков и оставался не востребованным до конца своих дней. Зато после смерти Ван Гог завоевал признание и славу. Он прославился на весь мир как импрессионист, хотя неоднократно отвергал это суждение.

На сегодняшний день он является одним из самых узнаваемых художников, наряду с Пабло Пикасо. Ван Гог оказался очень плодовитым автором, после себя он оставил огромное творческое наследие и множество последователей. Картина «Цветущие ветки миндаля» (Миндальное дерево в цвету) была одной из последних его работ. Художник написал её зимой 1890 года, после того как его брат Тео сообщил ему о рождении племянника.
Картина является символом и несёт в себе глубокий подтекст. Ветви миндаля цветут очень рано и, по замыслу автора, они обозначают начало новой жизни.
Ван Гога всегда использовал колоритную цветовую гамму и живую композицию. Данное полотно примечательно тем, что выполнено в манере несвойственной художнику, а цветовое решение достаточно ограничено. Жёлтый цвет, который характеризует Ван Гога отсутствует. Бирюзовое небо выглядит ярко и беззаботно, ни одно облачко не омрачает этот прекрасный весенний день.
На эффектном фоне цветы, предвестник весны, тепла и радости жизни. Не совсем ясной остаётся композиционное решение: это часть букета на ярком фоне или ветви дерева, проплывающие над бескрайним небом. Все пространство картины занимает миндаль, так мастерски написанный Ван Гогом.
Художнику удалось выдержать ритм полотна. Ясно видна выдержка, самодисциплина и чёткость линии, свойственной только Ван Гогу. В своём письме к брату Ван Гог говорил о том, что это первая его работа, которой он по праву гордится.
Винсента Ван Гога «Терраса кафе» 1888

При создании своей картины «Ночная терраса кафе», Ван Гог вовсе не пользовался черной краской. Но вряд ли кто-то станет утверждать, что на холсте изображается не ночное время. Это полотно было создано в так называемый Арльский период творчества живописца (в это время в работах художника явно преобладала желтая палитра оттенков). Это холст так же подтверждает наличие в изобилии любимого автором цвета.
Присмотревшись к полотну, можно даже ощутить, что данный цветовой оттенок, переполненный очень насыщенным и ярким свечением, которое, словно появляется из внутренней глубины холста, решительно отрицая обыденную повседневность и скуку.
Существуют предположения, что в период создания этого полотна Ван Гог испробовал принципиально новый подход к воспроизведению окружающей действительности: он рисовал ночную террасу не в своей мастерской, как обычно все делали, а работал непосредственно под ночным небом. Как известно из журналистских сообщений, для работы в темное время суток художник с целью освещения, пользовался прикрепленными на шляпу свечами.
Фактических доказательств, которые подтверждали бы наличие столь неординарного головного убора, нет. Всего лишь раз об этом упоминается при переписке, где автор замечает несправедливый поход к роли одной свечи, а ведь ее вполне достаточно, чтобы исключить появление «традиционной ночи, с беловатым и холодным светом…»
Всю композицию «Терраса кафе» исследователи и критики рассматривают как вариант очень схожий с известной работой Анкетена «Авеню де Клиши вечером». А вообще у картины Ван Гога «Терраса кафе» преобладает чисто позитивный настрой, именно благодаря очень оригинальному световому решению, что позволяет простому зрителю воспринимать холст в качестве объекта материальных и духовных ценностей.
t.me/academicart

Другие работы автора: