Святой Мартин и нищий
Автор: | Греко Эль |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эль Греко "Святой Мартин и нищий" (1597-1600)
Холст, масло. 193.5 x 103 см
Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
Картина Эль Греко «Святой Мартин и нищий» повествует о добродетельном поступке Мартина, сына грозного военного трибуна. Молодой человек готовился к военной службе и прославился праведными делами, ещё до того как принял христианскую веру. Вот и сейчас он восседает на белой лошади в доспехах, когда у его ног оказывается бедный продрогший человек.
Эль Греко запечатлел известный христианский сюжет, когда Мартин, пожалев нищего, отрезал половину своего плаща, чтобы дать ему согреться. А ночью ему явился сам Христос, одетый в отрез плаща, который обратился к нему со словами: «Это Мартин одел меня в свой плащ». После этого юноша оставил войско и стал христианином. Позже он пытался обратить в веру своих родителей, но только мать решилась на принятие христианства.
Живописец придвинул действующие лица на передний план, чтобы зритель смог внимательно рассмотреть все детали: худую фигуру бедняка, роскошное облачение Мартина, его смиренный спокойный лик (более подходящий иконам), кинжал, разрезающий ткань. В качестве фона автор использовал вид на главный город в своей жизни – Толедо. Таким вот приёмом Эль Греко будто соединяет реальное и ирреальное. Как некое видение вне времени и пространства предстаёт перед нами религиозная история.
Все фигуры вытянуты, как водится у Эль Греко, а краски будто сияют изнутри. Это удивительная колористическая особенность кисти мастера – рядом с его работами другие картины словно тускнеют.
Работа поражает своим спокойствием и повествовательностью. Здесь нет апофеозов, святых нимбов, ангелов, парящих в небесах, хотя от этого полотно не смотрится менее возвышенно и духовно, скорее наоборот. Стоит обратить внимание на небеса – облака напоминают нам крылья за спиной Мартина, намекая нам на то, что молодому человеку уготована праведная судьба, а после смерти он станет одним из самых почитаемых святых в Европе (особенно во Франции).
Другие работы автора:
The Resurrection
Греко Эль
Иоанн Евангелист
Греко Эль