Свет и цвет (Теория Гете). Утро после Потопа

Автор: Тёрнер, Уильям
Арт-стиль Анималистика
Тематика: Маринисты
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Уильям Тёрнер «Свет и цвет (Теория Гете). Утро после Потопа» и «Тень и тьма — вечер после Потопа» (1843). 
Холст, масло. 78,5 х 78 см
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Данные картины задуманы Тернером как парные. Художник задался целью создать нечто в буквальном смысле глобальное. Полное первоначальное название работы - «Свет и цвет (теория Гете) - Утро после Всемирного потопа - Моисей, пишущий книгу Бытия». Таким образом, этот холст - как бы видение Моисея названного момента. Что касается теории цвета Гете, то Тернер интересовался ею очень глубоко, особенно той частью труда, которую поэт назвал «Чувственно-нравственное действие цветов». 

Невозможно детально сопоставить характеристики цветов Гете (встречается суждение, что его цветовой круг имеет такое же значение для живописи, как Периодическая система элементов Менделеева для химии) и употребление красок Тернером. Но об одном цвете - желтом, играющем ключевую роль в данной картине, - сказать необходимо. Если смотреть сквозь стекло этого цвета, то «глаз обрадуется, сердце расширится, на душе станет веселее, кажется, что... веет теплом». Чистый желтый приятен, однако при его загрязнении; переходе в сторону холодных тонов (цвет серы) или нанесении на «неблагородную» поверхность он приобретает негативное звучание и отрицательный символический смысл. Доминирование этого цвета в картине согласуется с идеей Гете, что желтый цвет - первый, получаемый от света. Круг символизирует устройство человеческого глаза.

Другие работы автора: