Свет и цвет (Теория Гете). Утро после Потопа
Автор: | Тёрнер, Уильям |
---|---|
Арт-стиль | Анималистика |
Тематика: | Маринисты |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Уильям Тёрнер «Свет и цвет (Теория Гете). Утро после Потопа» и «Тень и тьма — вечер после Потопа» (1843).
Холст, масло. 78,5 х 78 см
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Данные картины задуманы Тернером как парные. Художник задался целью создать нечто в буквальном смысле глобальное. Полное первоначальное название работы - «Свет и цвет (теория Гете) - Утро после Всемирного потопа - Моисей, пишущий книгу Бытия». Таким образом, этот холст - как бы видение Моисея названного момента. Что касается теории цвета Гете, то Тернер интересовался ею очень глубоко, особенно той частью труда, которую поэт назвал «Чувственно-нравственное действие цветов».
Невозможно детально сопоставить характеристики цветов Гете (встречается суждение, что его цветовой круг имеет такое же значение для живописи, как Периодическая система элементов Менделеева для химии) и употребление красок Тернером. Но об одном цвете - желтом, играющем ключевую роль в данной картине, - сказать необходимо. Если смотреть сквозь стекло этого цвета, то «глаз обрадуется, сердце расширится, на душе станет веселее, кажется, что... веет теплом». Чистый желтый приятен, однако при его загрязнении; переходе в сторону холодных тонов (цвет серы) или нанесении на «неблагородную» поверхность он приобретает негативное звучание и отрицательный символический смысл. Доминирование этого цвета в картине согласуется с идеей Гете, что желтый цвет - первый, получаемый от света. Круг символизирует устройство человеческого глаза.
Другие работы автора:
The Burning of the Houses of Parliament
Тёрнер, Уильям
Death on a pale horse
Тёрнер, Уильям
The Rainbow
Тёрнер, Уильям