Сусанна и старцы
Автор: | Джентилески Артемизия |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Артемизия Джентилески Сусанна и старцы
1610, 170×119 см • Масло, Холст
Описание картины «Сусанна и старцы»
Итальянской художнице Артемизии Джентилески было всего семнадцать, когда она, прилежная ученица своего отца Орацио Джентилески, написала картину «Сусанна и старцы». Поразительны в ней две вещи. Во-первых, необычайно уверенная и энергичная манера, какой меньше всего ожидаешь от особы столь юной. А во-вторых, явный дар предвидения художницы: в каком-то смысле Артемизия очень скоро повторит судьбу библейской Сусанны.
Сусанна (в европейской традиции Сюзанна, на иврите – Шошанна) – иудейка, жившая вместе с мужем Иоакимом при дворе вавилонского царя Навуходоносора. Подобно другим евреям (в том числе пророку Даниилу), они попали в Вавилон как пленники, однако, благодаря своим талантам, смогли занять высокое положение. Сусанна отличалась редкой красотой. Однажды, когда она совершала омовение в бассейне, её узрели двое сановных стариков, занимавшие в государстве посты старейшин или судей. Вожделея Сусанну и добиваясь близости, они принялись шантажировать её. Грозились при всём народе обвинить женщину в прелюбодеяниях, если она не уступит их домогательствам. Но Сусанна предпочла тяжесть несправедливых обвинений. За несовершенные преступления суд приговорил её к смерти. На счастье, пророк Даниил смог восстановить справедливость, допросив старцев по отдельности, а затем вместе – то есть организовав нечто вроде очной ставки. За лжесвидетельство оба были казнены.
Похожая история встречается в «1001 ночи», но её истоки – ветхозаветные. Легенда о Сусанне не входит в канонический текст Ветхого Завета, но она есть в греческом переводе Книги пророка Даниила и существует в виде апокрифа, приобретшего чрезвычайную популярность в живописном искусстве со времени Возрождения. Своя «Святая Сусанна» есть у Пинтуриккио и Лоренцо Лотто, у Веронезе и Тьеполо, у Якопо Тинторетто и Якопо да Понте Бассано. После итальянцев Сусанной заинтересовались нидерландцы – сюжет активно использует Рубенс (1, 2), а также Ван Дейк и Рембрандт. Во многих из этих работ весьма сильно выражен эротический подтекст, но только не у Артемизии! Её Сусанна – прежде всего жертва, непорочная «белая лилия» (именно так переводится с иврита её имя). Джентилески рассказывает историю с точки зрения женщины, заставляет зрителей сопереживать своей героине.
Артемизии, как никому другому, была близка тема насилия и несправедливого обвинения. В возрасте 17-18 лет она была изнасилована художником Агостино Тасси, компаньоном и другом её отца, а затем в течение года соглашалась на отношения с Тасси, не зная, что он, во-первых, уже не раз обвинялся в изнасилованиях, а во-вторых, был женат. Дело было предано огласке. Семь месяцев длились изматывающие судебные разбирательства, в ходе которых Артемизия Джентилески, стремясь доказать, что жила с Тасси по принуждению, подвергалась публичному гинекологическому освидетельствованию, допросам и даже пыткам. В результате вина Тасси была доказана. Он получил год тюрьмы, а Артемизия – драматический, но бесценный опыт, который очень сильно повлияет на её творчество. Темы насилия и возмездия станут для художницы доминирующими (вернется она и к этому же сюжету).
Кто-то из исследователей восхищенно заметил по поводу картины, что здесь мы видим один из самых натуральных женских бюстов в истории искусства: грудь немного опустилась под собственной тяжестью, даже складочки под мышкой выписаны реалистично. Это именно женский подход и к передаче натуры, и к самой трактовке сюжета.
Сейчас «Сусанна и старцы» находится в Замке Вайсенштайн – великолепном барочном дворце, жемчужине Баварии, в коллекции которого есть и Тициан, и Рубенс, и Ван Дейк. Картина отнюдь не меркнет на их фоне, свидетельствуя, что Артемизия Джентилески была одним из наиболее выдающихся художников эпохи барокко.
Автор: Анна Вчерашняя artchive.ru
Другие работы автора:
Юдифь и ее служанка с головой Олоферна
Джентилески Артемизия
Сусанна и старцы
Джентилески Артемизия