Ступени жизни
Автор: | Каспар Давид |
---|---|
Арт-стиль | Романтизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Каспар Давид Фридрих «Ступени жизни» (1835)
Холст, масло. 72,5 x 94 см
Музей изобразительных искусств, Лейпциг, Германия
На этой запоминающейся и очень тревожной картине, второе название которой «Пять возрастов», изображен уголок побережья Померании, неподалеку от Грейфсвальда. Такие каменистые пляжи были излюбленным местом прогулок местных жителей. Здесь мы тоже видим вполне обычных людей - детей, играющих с маленьким флажком, их мать или няню, двух мужчин. Но Фридрих придает новое звучание этой обычной, повседневной сцене. Пять кораблей в море (по числу человеческих фигур на берегу) - это, несомненно, символы неотвратимого конца земной жизни. Интересно, что пристально наблюдает за кораблями лишь самый старый человек. Его поза выражает спокойное раздумье и готовность принять от судьбы все, что она ему уготовила. Остальные персонажи картины полностью поглощены земной, сиюминутной жизнью. Дети отнимают друг у друга флажок, женщина говорит им что-то. Молодой мужчина и вовсе стоит спиной к морю. Его поза - поза находящегося в расцвете своих сил человека, прочно стоящего на земле.
В позднем шедевре Фридриха соединились почти все образы, которые когда-либо использовал художник, - закат, силуэты людей, корабли и море. На первый взгляд, картина кажется обычной бытовой сценой, но для знающего зрителя она говорит многое. Полотно отличает богатый, хотя и сдержанный колорит, присущий последним работам художника.
Море на картине написано в глубоких тонах. Оно кажется бездонным. Бездонно и небо над ним, и между этими двумя пучинами корабли, создания рук человеческих, выглядят особенно хрупкими и недолговечными. Горизонт освещен закатным солнцем - символом смерти. Над закатом - плывут грозные фиолетовые облака, а над ними уже восходит молодой месяц, символ воскресения для жизни вечной. Небо, светящееся таинственным горним светом, обещает тихую гавань всем кораблям.
Корабли, выступающие над горизонтом, производят впечатление чего-то призрачного - этого эффекта Фридрих добился, используя серо-лиловые тона. Вместе с тем, корабли четко видны на фоне светлого неба.
Динамизм композиции усиливают силуэты небольших рыбацких шлюпок, приближающихся к берегу. Мелкие белые полоски передают гребешки бегущих к берегу морских волн.