Стул Поля Гогена (Пустой стул)
Автор: | Ван Гог |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Натюрморт |
Тэги: | Свеча, Стул ван гога, Стул Поля Гогена, Пустой стул, Кресло Гогена |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Картина художника Винсента Ван Гога «Кресло Поля Гогена (Стул Гогена)»
Год создания: 1888 г.
Холст, масло.
Оригинальный размер: 90.5 x 72.5 см.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
Описание картины: «Кресло Гогена» (нидерл. De stoel van Gauguin) — картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле. Известный французский художник Поль Гоген, который был близким другом и коллегой Ван Гога, приехал в Арль в конце октября 1888 года. Винсент был очень рад его приезду. Примерно два месяца художники жили в доме на улице Ламартин (см. Жёлтый дом). Эту картину Ван Гог написал в конце ноября 1888 года. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Эта картина находится в Национальной галерее Лондона. Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.
На этих полотнах Винсент Ван Гог представил стул и кресло - как главного героя картины - в центре пространства, почти в центре вселенной. Стул как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего. След, оставленный в материальном мире… "Стул Винсента Ван Гога" с погасшей трубкой и "Кресло Гогена" с погребальным подсвечником. "Я пытался изобразить место, где его нет", - пишет Ван Гог Альберу Орье о "Кресле Гогена". Обе картины изображают мотив отсутствия, ярко отражающий ту жизненную ситуацию, в которой оказался Ван Гог. Рухнули все идеи и мечты Ван Гога, которые он возлагал на сотрудничество с Гогеном. Он потерял единственного друга. Стул Ван Гога из недорогого дерева, на нем лежат трубка и маленький мешочек для табака, его скромность контрастирует с искусно сделанным стулом Гогена, со свечой и книгой на сиденье, которые символически означают честолюбие и посвященность в знание. Стул Ван Гога, выдержанный в колористическом соотношении фиолетового и желтого, будто излучает, так же как и в картине “Желтый дом”, дневной свет и надежду.
То ли натюрморт, то ли интерьер… На этих картинах ван Гог представил стул и кресло - как главного героя картины - в центре пространства, почти в центре вселенной. «Стул – самый нужный, самый важный (и функционально, и образно) предмет мебели, самый домашний предмет, самый интерьерообразующий»?. Можно добавить, что стул – самый «человеком-образуемый» предмет мебели, потому что все части человеческого тела задействуют детали этого предмета. Стул предоставляет человеку опору и удобство, и хотя вариантов дизайна этого предмета мебели – великое множество (кресло, табурет), все равно, основа его конструкции остается неизменной: ножки, сиденье, спинка, (в пределах которых обычно помещается один человек) – соответствуя неизменным частям тела. В контексте размышлений И.Даниловой о тотемизации и мифологизации стула в искусстве XX века, когда этот вид мебели становится как бы знаковой подменой человека. Но, как мы видим, подобный процесс начался еще раньше, а именно в still life ван Гога в конце XIX века.
А вот здесь символизм не социально-культурный, а личный, проглядывающий сквозь призму истории создания этих парных натюрмортов. В декабре 1882 г. Винсент пишет брату?, что его внимание привлек рисунок Льюка Филдса «Пустой стул». Льюк Филдс, иллюстратор произведений Диккенса, в день смерти писателя вошел в его комнату и увидел там его пустой стул. Такова была история этого рисунка. Рисунок произвел большое впечатление на Винсента. «О, эти пустые стулья! — горестно восклицает он. — Их и теперь уже много, а будет еще больше: рано или поздно на месте Херкомера, Льюка Филдса… и пр. останутся лишь пустые стулья».
Через шесть лет, в декабре 1888 г., Винсент, по-видимому, вновь вспомнил этот рисунок и создал «Кресло Гогена» и «Стул ван Гога». Таким образом, хотя содержание этих произведений иное, чем рисунка Филдса, нетрудно заметить, что сама идея через изображение стула, этого «пустого места», создать емкий художественный образ, пришла от виденного Винсентом шесть лет назад рисунка. Письмо Винсента к Орье проливает дополнительный свет на замысел «Кресла Гогена»: «За несколько дней до того, как мы расстались и болезнь вынудила меня лечь в больницу, я пытался написать «его пустое место». Стул как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего. След, оставленный в материальном мире…