Студент
Автор: | Ярошенко Николай Александрович |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Портрет |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Николай Ярошенко
Студент, 1881
Студент, изображенный на портрете, это длинноволосый молодой шатен с редкой юношеской бородой. Отдельно следует остановиться на одежде персонажа. Ярошенко облачил студента в короткий сюртук и мягкую фетровую шляпу, а плечи аккуратно укутал в традиционный клетчатый плед. В то время такие пледы имели все бедные студенты, так как без них было не обойтись. В те времена это было связано с нищетой в студенческих кругах - зимних пальто у них попросту не существовало. Как нельзя кстати оказалась реформа студенческой униформы, которая была следующей за реформой крепостного права. К примеру, если бы студентам самим пришлось заказывать форму, то многим это было просто не по карману. Как правило, студенты проживали сразу по несколько человек в комнате, посещали лекции по очереди. Одна пара обуви на четверых, одно теплое одеяние на то же количество. А настоящее зимнее пальто, как пишут многие современники, им заменял плед.
Самобытный и уникальный художник Николай Александрович Ярошенко в первую очередь известен портретом «Студент». О самом авторе нельзя сказать, что он бедствовал и вынужден был продавать собственные картины, чтобы пропитаться. Необычна его собственная судьба – Ярошенко служил государству и подал в отставку в звании генерал-майора. Будучи человеком высшего общества, он, тем не менее, в своем творчестве обращается к представителям разных социальных сословий, к выходцам из разночинной среды. Своим творчеством художник Ярошенко мог донести мельчайшие подробности быта и среды обитания простого народа. Из-под кисти Николая Александровича вышли великие творения, особенно удались портреты студента и курсистки.
Эти портреты написаны в разные годы, в разные периоды творчества великого художника Ярошенко. Студента Николай Александрович написал в 1881 году. Интересная деталь – в декабре 1881 года была поставлена пьеса «Таланты и поклонники» Островского. В ней актер Садовский играл роль Мурзавецкого. И на премьере зрители были поражены удивительным сходством Мурзавецкого с изображением на портрете Николая Александровича. Наверное, совпадение не случайное, так как актер Садовский взял за основу своего персонажа образ с портрета Ярошенко. Следует отметить, что портрет студента был очень популярен в актерской среде. Связано это с тем, что актер Юрьев направлял всех, кто должен сыграть роль Мурзавецкого, следовать в Третьяковскую галерею и изучать портрет студента.
Николай Ярошенко. "Студент" (1881)
Холст, масло. 87 x 60 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В. В. Стасов характеризовал Ярошенко так: «Этого художника можно назвать по преимуществу портретистом совлеченного молодого поколения, которого натуру, жизнь и характер он глубоко понимает, схватывает и передает. В этом главная его сила». В ярошенковском «Этюде», появившемся на Передвижной выставке 1882 года, зрители сразу же признали «одного из лучших представителей» того самого молодого поколения, о котором говорил Стасов (в одном из обзоров выставки герой «Этюда» назван «типическим недостаточным студентом»).
Именно публика переименовала скромный «Этюд» в красноречивого «Студента», и это название с тех пор закрепилось за картиной. Картина вызвала широкий отклик в тогдашней прессе. Вот, например, трогательный в своей «психологичности» и показательный отзыв корреспондента одной из провинциальных газет: «Что там отразилось в этих глазах, в этих сжатых губах: личная ли злоба за себя, за свою тяжелую нужду, непосильную борьбу, за свою тающую где-нибудь на сыром и промозглом чердаке жизнь, без ласки и привета, без света и тепла, злоба ли, наконец порожденная раздутостью претензий, или злоба не за себя?.. А ведь эти глаза могли бы засветиться любовью, а ведь эти губы могли бы тронуться улыбкой... Тронутся ли, засветятся ли?»
Обтрепанная шляпа и «весьма разночинное» пальто указывают на незавидное материальное положение студента. Именно «несоответствие материального быта и их общественного положения степени их умственного образования» делало студентов, по мнению правительства, «необыкновенно податливыми на разрушительные теории».
Студент держит одну руку за пазухой, другую в кармане. Он то ли греет руки, то ли прячет нечто (пистолет, бомбу?). А может быть, топор? Что-то есть в этом персонаже и от Раскольникова из знаменитого романа Достоевского.
Другие работы автора:
В теплых краях
Ярошенко Николай Александрович
Курсистка
Ярошенко Николай Александрович
Полевые цветы
Ярошенко Николай Александрович