Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)
Автор: | Шварц Вячеслав Григорьевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Вячеслав Шварц Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)" (1865)
Холст, масло. 26 x 33 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Картина невелика по размеру. Шварц показал царя Алексея Михайловича, играющего в шахматы с одним из бояр. Тишиной, покоем и уютом веет от этой сцены — и от изображения по-домашнему одетого царя, и от низкой горницы с огромной печью, и от простой утвари, и даже от играющего на полу котенка. Только стоящий перед Алексеем Михайловичем боярин, который, согласно этикету, не смеет сидеть в присутствии самодержца, дает понять, что у шахматного столика встретились люди разного положения. Но если вывести за скобки то, что на картине изображен царь, то перед нами — чистейший бытовой жанр. Слияние исторического и бытового жанра в один, недопустимое прежде, составляет своеобразие творчества Шварца. Обращение к домашней жизни людей прежних веков явилось, по сути, своеобразным вызовом Академии художеств. При этом Шварц никогда не отрицал академической эстетической системы.
В этой работе старые академические приемы тесно переплетены с поисками нового. Действующих лиц здесь немного, располагаются они в неглубоком интерьере, распределение героев происходит только на переднем плане, налицо известная «барельефность» — все это академические принципы живописи. В то же время художник не стал выделять ярким цветом главного героя. У Шварца одежды царя и его партнера в цветовом отношении практически не различаются. Это — уже дань новому. Небольшая историко-бытовая сцена из домашней жизни русского царя стала первой ласточкой на пути преодоления ограниченности академической исторической живописи.
Другие работы автора:
Иоанн Грозный у тела убитого им сына
Шварц Вячеслав Григорьевич
The spring pilgrimage of the Tsarina, under Tsar Aleksy
Шварц Вячеслав Григорьевич
Угощение боярина (князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова)
Шварц Вячеслав Григорьевич