Странник

Автор: Перов Василий
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Василия Перова «Странник»

Данное полотно увидело свет в 70 году 19 века. этой темы Перов коснулся впервые в своем творчестве. Это произведение можно отнести к личной теме автора. Прообразом главного героя картины послужил человек, которого автор знал очень хорошо. Это человек жил в нищете, но отказался от помощи художника.

Христианская тема сквозит через всю картину. Герою не стыдно вести нищенский образ, но в тоже время от не теряет своего лица: одежда, пусть даже и с чужого плеча, но она чистая, сам странник ухоженный. Нельзя отказать герою картины в практичности: все, что потребуется в долгом путешествии, всегда с ним. Он обзавелся котомкой, кружкой из жести, зонтом. В суровом пронзительном взгляде странника полно мудрости, соединенной с опытом, приобретенным за долгие годы существования.

В полотне отражено представление автора о странствующих людях, более того, Перов показал, что его герой высоконравственный человек. Его взгляд, приковывающий посетителей, требует посмотреть на свое отношение к миру.

Вокруг странника мрачное пространство, лишенное какого-либо освещения. Но назвать картину темной язык не поворачивается: наш герой сам излучает божественный свет, который идет от бликов на бороде и темных волос. Даже с морщинистого лба и впалых щек видно какое-то внутреннее свечение. А вот на самом фоне полотна нет никаких отблесков и бликов.

Тьма и свет играют на полотне, создается своеобразный контраст.

Чтобы усилить рельеф плоскости, художник приподнимает воротник, создает острые, выступающие складки на его одежде. Да и сами перепады объема довольно резкие. Именно по этой причине зрители вынуждены не скользить взором по картине, а останавливаться на отдельных фрагментах.

Герой картины Перова не небожитель, а обычный человек, с которым можно столкнуться в любое время.


"Странник"
Василий Перов

После реформы 1861 года, подобных странников стало очень много. Среди них были те, кто выбирал полную свободу, даже при абсолютной нищете.
Известно, что мастер писал портрет со старика, в жизни которого он хотел принять участие, устроить его в приют. Мастер был поражен, когда странник, оскорбленный одним из содержателей приюта, отказался поселиться в нем и предпочел и дальше влачить нелегкое существование и перебиваться случайными заработками.

Другие работы автора: