Современный Рим - Кампо Ваччино

Автор: Тёрнер, Уильям
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Рим
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Уильям Тернер - Современный Рим - Кампо Ваччино

Оригинальный размер: 90.2х122см

Цена - $47,55 млн, год продажи - 2010 (Сотбис)


«Современный Рим — Кампо Ваччино» (англ. Modern Rome — Campo Vaccino) — картина, написанная в 1839 году английским художником Уильямом Тёрнером (Joseph Mallord William Turner, 1775—1851). Принадлежит музею Гетти в Лос-Анджелесе. Размер картины — 90,2×122 см. Пейзаж «Современный Рим — Кампо Ваччино» является последней из серии картин Тёрнера, написанных на протяжении двух десятилетий и представляющих различные виды Рима. На картине изображены развалины Римского форума — места, которое иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»). Картина была представлена публике на выставке Королевской академии художеств 1839 года, и там же была приобретена коллекционером Хью Манро (Hugh Munro, 1797—1864), который был другом и покровителем Тёрнера. В 1878 году картина была приобретена за 4450 гиней Арчибальдом Филиппом Примроузом, 5-м графом Розбери, и его женой Ханной Ротшильд (Hannah Rothschild). После этого в течение 100 лет картина находилась в их семейном загородном имении Ментмор-Тауэрс (англ. Mentmore Towers). В 1978 году, оставаясь в собственности семьи, картина была передана на хранение в Национальную галерею Шотландии в Эдинбурге. 7 июля 2010 года картина была продана на лондонском аукционе Sotheby's за 29,7 миллионов фунтов (примерно 45 миллионов долларов). После этого она стала частью коллекции музея Гетти в Лос-Анджелесе.


Уильям Тёрнер «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1839) 
Холст, масло. 90,2 х 122 см 
Музей Гетти, Лос-Анджелес, США 

Последняя, самая известная и самая дорогая «римская» работа Тёрнера – полотно «Кампо Ваччино», посвящённое разрушенному римскому форуму. В переводе с итальянского «кампо ваччино» обозначает пастбище коров, как иногда именовали форум. 

Минимальное количество точно прописанных деталей знаменитого пейзажа полностью компенсируется цветовой гаммой. Как некий ориентир в правой стороне полотна на переднем плане автор расположил развалины одного из многочисленных храмов, остальной же пейзаж представлен в виде очертаний, выступающих из белесого тумана. 

Как незначительны кажутся фигуры людей на картине! Лишь природа и величественная архитектура, которая даже в своём виде по большей части утрачена, вызывает искреннее восхищение и благоговение. 

Впервые представленное на выставке в 1839 году восхитительное полотно тут же нашло своего покупателя. За последующие годы картина меняла «место прописки» трижды, успев побывать и в музеях, и в частных собраниях. В 2010 году она была выкуплена музеем Гетти в Лос-Анжелесе за рекордную сумму в 45 миллионов долларов – эта была самая высокая цена, предложенная за какую бы то ни было картину Тёрнера.

Другие работы автора: