Совлечение одежд с Христа
Автор: | Греко Эль |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эль Греко. «Совлечение одежд с Христа»(1577-1579)
Холст, масло. 285 × 173 см
Толедский собор, Толедо, Испания
На картине изображён Христос, со спокойным безразличием обративший взор в небеса, отрешённый от окружающей его жестокости. Светлый лик Спасителя резко контрастирует с грубыми фигурами столпившегося вокруг него возмущённого люда. Один из них осуждающе указывает пальцем на приговорённого к распятию, а рядом уже идёт спор за его одежду. Человек в зелёном крепко держит верёвку, привязанную к руке Христа, и готовится сорвать с него хитон для подготовки к распятию. На левом переднем плане три Марии горестно созерцают, как в кресте высверливают отверстия для гвоздей.
По мнению искусствоведа Гарольда Уэтея картина является «экстраординарно оригинальным шедевром», эмоциональный эффект от которой достигается необычайно интенсивным использованием красок. Возможно, на создание картины оказали влияние величественные образы Спасителя из византийского искусства, так как тема совлечения одежд была крайне редкой в западной живописи того времени. Приёмы поздневизантийской живописи можно увидеть в изображении нескольких рядов голов друг над другом для создания эффекта толпы. С другой стороны, мотив столпотворения людей вокруг Христа предполагает знакомство с работами северных мастеров, таких как Босх, крупнейшая коллекция работ которого принадлежала Филиппу II. Наклонённая фигура в жёлтом могла быть позаимствована с гобелена Рафаэля «Чудесный улов рыбы», который Эль Греко наверняка видел в Риме. В остальном картина оказалась абсолютно новаторской для своего времени.
Другие работы автора:
The Resurrection
Греко Эль
Иоанн Евангелист
Греко Эль