Сорока
Автор: | Клод Моне |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Зима |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Клод Моне - Сорока.
Годы создания: 1868—1869
фр. La Pie
Холст, масло.
Оригинальный размер: 89 × 130 см
Музей Орсе, Париж
«Сорока» (фр. La Pie) — картина, написанная французским художником Клодом Моне (Claude Monet, 1840—1926) в 1868—1869 годах. Размер картины — 89 × 130 см, c рамой 120.5 × 164 см.
В конце 60-х годов XIX века Моне овладело желание запечатлеть и передать зрителю чувства и эмоции, пробуждаемые в его душе мимолётными состояниями окружающей природы. Вдохновленный Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем, он погрузился в сложную работу над снежным пейзажем. Незадолго до этого на суд публики уже был с успехом представлен зимний пейзаж, выполненный художником Гюставом Курбе в восторженной манере изображения зимнего леса и охоты. Как бы снижая восторженность Курбе, Моне предпочёл изобразить на картине сороку, севшую на калитку, как хрупкую одинокую ноту, случайно оброненную кем-то на нотный стан. Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полутвердой полупрозрачной материи.
Художник создал пейзаж, характерный для импрессионизма — изобразительного жанра, получившего свое название пятью годами позднее, на первой официальной выставке. Для этого сельского пейзажа вблизи Этрета, написанного Моне как будто на одном дыхании, были использованы редкие в то время неяркие и, вместе с тем, сверкающие тона, создающие неповторимый свет солнечного зимнего дня. Впечатление, произведённое на публику этой картиной, выразил критик Феликс Фенеон, написавший, что публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины.
Новизна и смелость манеры Моне, погружающего нас в мир своих чувств и переживаний, заметно отличают эту картину от классических изображений зимнего дня того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года.
Описание картины Клода Моне «Сорока»
Картина известного французского художника-импрессиониста Клода Моне на первый взгляд может показаться достаточно тривиальной и незамысловатой. Однако не стоит судить это полотно поверхностно. Как и любые другие работы автора, «Сорока» отличается рядом характерных черт – использованием определённой цветовой гаммы (например, неповторимый оттенок белого цвета, который встречается только у Моне), мелких, а порой и неаккуратных мазков, простотой идеи.
На холсте изображён пасторальный пейзаж – невысокий плетень, запорошенный снегом, покосившаяся калитка, на которой сидит одинокая сорока, а на заднем плане виднеется добротный дом в окружении застылого, зимнего леса. В целом композицию можно назвать простой, но если присмотреться, то можно почувствовать эмоции, который вложил художник в это полотно. Особенно стоит обратить внимание на непревзойдённую игру света и тени, придающую картине своеобразную завораживающую и чувственную атмосферу. При создании этого пейзажа Клод Моне вдохновлялся известными произведениями Писсарро, Ренуара, Кубре – некоторые черты можно заметить невооружённым глазом.
Стоит отметить, что несмотря на прекрасное исполнение, изначально европейские художники не восприняли «Сороку» Клода Моне, так как она не отвечала общепринятым требованиям и канонам живописи того времени, хоть и была написана в период расцвета импрессионизма. Признали эту картину намного позже, после чего полотно заняло почётное место в одном из известных парижских музеев. Сегодня посмотреть на «Сороку» приезжают ценители изобразительного искусства с многих уголков планеты. Некоторые эксперты в области живописи и литературы связывают именно этот образец импрессионизма со знаменитым стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро».