Снятие с креста
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эрмитаж - Рембрандт Харменс ван Рейн - Снятие с креста
Рембрандт Харменс ван Рейн. (1606-1669) - Снятие с креста
Год создания: 1634
Поступление: 1814 г. из собрания императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа
Середина 1630-х годов — время наибольшей близости Рембрандта к общеевропейскому стилю барокко, пышному и шумному, насыщенному театральным пафосом и бурным движением, контрастами света' и тени, противоречивым соседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности и жестокости. Рембрандт использует язык барокко в мифологических и библейских сюжетах — там, где остается верен традиционной трактовке мифа или легенды, и там, где традиции рвутся им решительно и окончательно. В тот же барочный период написано и «Снятие с креста» (1634). Картина иллюстрирует евангельскую легенду о том, как Иосиф Аримафейский, Никодим и другие ученики и близкие Христа, получив разрешение Пилата, сняли ночью тело Христа, завернули его в богатую плащаницу и похоронили. Легенда рассказана Рембрандтом с потрясающей жизненной правдой. Трагическая смерть учителя и сына повергла участников события в глубокое горе. Художник вглядывается в лица, стараясь проникнуть в души людей, прочесть реакцию каждого на происходящее. Взволнованно передает он обморок Марии, матери Христа, плач и стенания женщин, страдание и скорбь мужчин, испуг и любопытство подростков.
В письме секретарю штатгальтера Константину Хейгенсу Рембрандт определил свои художественные намерения как стремление . выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим не столько внешнюю динамику, сколько движение души. Эти новые качества его искусства должны были оценить и современники. Во всяком случае, голландский поэт Ян Баптист Велле-кенс (1658—1726) воспринял эту картину, находившуюся тогда в собрании Валериуса Рёвера, именно так, как хотел того Рембрандт. Там видим мы ваше Распятие, так чудесно изображенное: Скорбная мать в обмороке, каждый играет свою печальную роль. Исключительно высоко ценил эту картину и ее владелец, Рёвер, записавший в своем инвентаре под номером 1: «Очень значительная и художественная вещь Рембрандта ван Рейна, самое лучшее из его известных произведений».
В этом произведении Рембрандт отталкивался от известной картины Рубенса того же названия (Антверпенский собор; вариант в Эрмитаже, зал 247), используя отдельные композиционные мотивы великого фламандца и стремясь превзойти его в выражении душевных движений героев. Положение тела Христа и позы некоторых персонажей близки к рубенсовским, но это сходство только лишний раз подчеркивает противоположность творческих устремлений обоих мастеров. Если герой Рубенса остается идеально прекрасным в горе и даже в смерти, то Рембрандт верен принципам сурового реализма: лица персонажей искажены печатью страдания, но прекрасны искренностью переживаний. Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиция. Три главных момента легенды — снятие с креста, обморок Марин и расстилание плащаницы — освещены тремя различными источниками света, интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста»
Данное произведение было написано великим мастером всех времен в 1634 году. Художник попытался изобразить своеобразный идеальный образ сочувствующего человека. Да вот только в те времена такой образ был нереальным.
На полотнах Рембрандта постоянно разгораются интриги и страсти. Наигранный чрезмерный драматизм тут же плавно перетекает в реально происходящие события и моменты.
На картине «Снятие с креста» действие происходит в ночное время суток. На дворе полумрак и пугающая тишина. Христа, которого распяли на кресте, окружили сочувствующие люди. Все они собрались вместе для того, чтобы проститься со своим наставником, учителем и проводить его в последнюю дорогу. Его тело аккуратно снимают с распятия.
На приставной лестнице расположился мужчина, для того чтобы вытащить из тела святого забитые гвозди. Выражения лиц присутствующих различны – кто-то очень боится, кого-то просто охватил панический ужас. Но всех их объединяет одно – они глубоко скорбят по своему учителю.
Мария не может вынести всего, что происходит, она совсем утратила силы от глубокого горя и печали. Женщина теряет сознание от изнеможения. Рядом стоящие люди подхватывают ее на руки, но в теле ее словно больше нет жизни – она бледна как стена, ее лицо словно окаменело, а тело просто обмякло. Женщины, находящиеся рядом, готовят последнее ложе для Христа.
Данное полотно вызывает бурю эмоций. Глядя на воспроизведенное действо далекого прошлого, по коже бегут мурашки. Тело и разум охватывает глубокая скорбь. Данной работой художник пытается донести до людей тот факт, что всех их может объединить одно трагическое событие и не стоит забывать, что произойти оно может с каждым, ведь никто от этого не застрахован. Не стоит забывать о сочувствии. Всегда нужно поддерживать окружающих, кем бы они ни приходились.