Снятие с креста

Автор: Пуссен Никола
Арт-стиль Барокко
Тематика: Религия
Тэги: Христос
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Эрмитаж - Пуссен, Никола - Снятие с креста

Никола Пуссен «Снятие с креста»

Классицизм Франции XVII века ярко представлен в творчестве Никола Пуссена. Любимыми мотивами работ художника с ранних лет были библейские сюжеты, мифы, а также литературные и исторические произведения. Учится рисовать он начал, наблюдая за работой художника Варена, который писал картины для алтаря местного храма.

Уже самые ранние работы Пуссена, представленные публике, открывают продуманность исполнения каждой детали картины. Художник вкладывает в работы столько эмоций и чувственности, что их реалистичность поражает.

Одна из таких впечатляющих зрителя картин, «Снятие с креста», представлена в Эрмитаже.

Картина просто дышит скорбью. Ярким пятном художник выделил лицо Марии. На нем великая печаль. Ее темно синяя одежда почти слилась с темным мрачным фоном. Она склонилась над Христом. Ее фигура как будто олицетворяет муки, доставшиеся Ему, великому безгрешному. Ее черты искажены. Но руки сложены в мольбе. Она надеется на чудо. Другая женщина в такой же скорби и в напряжении - она пытается придержать тело Христа, она страдает, ее лицо полно отчаяния.

Пейзаж подчеркивает скорбь и ужас происходящего. Горит заря, отбрасывая на небо зловещие оттенки. Весь этот пылающий фон сообщает нам, что дело в мире плохо, страшно, что это только начало расплаты.

И тут мы видим мастерство великого Пуссена, который любил создавать противопоставления на своих полотнах. На фоне напряженных женских фигур и угнетающего пейзажа выделяется Христос. У него светлые одежды, бледное лицо. Его поза расслаблена, черты спокойны. К его ногам прильнули ангелочки. И цвет их нежной кожи, как будто бы перекликается с Христом. Они в печали. Они скорбят, как женщины над ними. И эта непорочности и света с одной стороны, мрака и ужаса с другой показывают зрителю великую драму жертвы Христа. 

Другие работы автора: