Смертельно раненый
Автор: | Верещагин Василий Васильевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Россия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Василия Верещагина «Смертельно раненый»
Василий Васильевич Верещагин – один из наиболее известных художников, изображающих различные эпизоды войн и сражений. Проявил себя во всей красе после того, как стал автором серии картин, находясь в ранге помощника губернатора Туркестана.
Тот период времени знаменовался многочисленными сражениями, большинство из которых имело политическую подоплёку. Средняя Азия утопала в крови погибших солдат, которые поневоле оказывались участниками военных действий. Благодаря Верещагину мы можем сейчас посмотреть на тот ужас, который творился в те годы, он принял смелое решение взять на себя ответственность за донесение этих страшных эпизодов до обычных людей, показав, что война только забирает жизни и разрушает и без того хрупкий мир.
Данное полотно с кричащим названием «Смертельно раненый» наглядно передаёт динамику происходящего. Помимо изображения, смысл кроется и в верхней части полотна, где смертельные стоны издаёт фраза: «Убили, братцы… убили!». В центре внимания тяжелораненый солдат, убегающий от зоны поражения и смотрящий только вперёд, потому что по сторонам смотреть уже не хватает сил. Он обхватил руками рану в надежде остановить кровь, но она продолжает неумолимо струиться, окрашивая белую одежду военного в красный цвет. Глаза его наполнены страхом, прежде всего, из-за того, что покидать поле боя уже слишком поздно.
Самым важным в такой момент становится жизнь. Неважно, что ружьё брошено и отстреливаться нет возможности. В эти мгновения требуется только одно – бежать мимо застреленных ребят, с которыми главный герой бок о бок сражался. Убегать мимо летящих со всех сторон пуль и панических криков.
Чтобы выделить происходящее на переднем плане, художник поглощает дымом фон задний, заключая суть в том ужасе, который видит бегущий человек.
Смертельно раненый - 1873 - Верещагин - Третьяковка, Москва
2 июня 1868 года двадцатипятитысячная армия Баба-бека и пятнадцатитысячный отряд киргизов, руководимый Адилем-Дахти, осадили русский гарнизон Самарканда. Гарнизон этот, включая больных и раненых, состоял из 658 человек, в числе которых находился и прапорщик Верещагин. Силы были неравны, и русские солдаты сразу же отступили в цитадель, расположенную в западной стены города.
Запасов воды и продовольствия в цитадели хватало, за стены ее также можно было не опасаться, но двое деревянных ворот, ведущих в нее, приходилось оборонять денно и нощно, покуда 8 июня на помощь малочисленному гарнизону не подоспели отряды К. Кауфмана. Именно событиям, связанным с обороной Самарканда, обязаны мы появлением картины «Смертельно раненный». Сам художник вспоминал впоследствии, как во время одной из схваток за ворота цитадели солдат, настигнутый вражеской пулей, «выпустил из рук ружье, схватился за грудь и побежал по площадке вкруговую, крича: "Ой, братцы, убили, ой, убили! Ой, смерть моя пришла... "
Бедняк ничего уже не слышал, он описал еще круг, пошатнулся, упал навзничь, умер, и его патроны пошли в мой запас». Эти предсмертные фразы солдата художник воспроизвел на самодельной раме картины.
Желтая зубчатая стена на фоне пыльно синего среднеазиатского неба — единственная «архитектурная реалия», указывающая на место действия.
Солдат прижал руки к груди в безотчетном стремлении унять кровь, хлынувшую из смертельной раны.
Простое, «среднерусское», лицо солдата так загорело под палящим солнцем, что, пожалуй, вернись он живым и невредимым в свою родную деревню, его бы самого приняли за басурманина-башибузука.
Многие из тех «братцев», к кому обращен предсмертный вопль солдата, уже полегли в неравной битве с врагом..."
Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г. вместе с адмиралом С. О. Макаровым.
Произведение "Смертельно раненный"
Автор: Василий Верещагин
Дата создания: 1873 г.
Какая жизненная ирония — человек, который всем своим творчеством показывал свое неприятие войны, оказался лучшим баталистом в русской истории и погиб, защищая свое Отечество во время русско-японской войны.
Работая над этим полотном, художник рисковал тем, что современники не поймут его, сочтут, что она выставляет солдат не героями, а трусами, бегущими от пуль. Но он всегда имел свою точку зрения на войну, которую отстаивал всю жизнь. Его картина — это прямое обвинение войны как убийцы людей, которые могли бы жить еще десятки лет. Выражение смертельного ужаса на лице раненного солдата говорит нам о том, что он понимает, что его ждет, но пытается не убежать от пуль, а ищет спасения своей жизни.
Хотя война, которую художник постоянно обличал в своем творчестве, в конце концов настигла художника, точно также, как и героя его полотна, произведения мастера остались жить. И в наши дни они постоянно разоблачают истинную сущность войны как бессмысленного и жестокого способа.
Другие работы автора:
Жемчужная мечеть в Дели
Верещагин Василий Васильевич
Желанная встреча
Верещагин Василий Васильевич
Развалины Чугучака
Верещагин Василий Васильевич