Смертельно раненный

Автор: Верещагин Василий Васильевич
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Война
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

"Смертельно раненный", 1873г.
Василий Верещагин

Картина представляет собой фактически моментальный снимок, один фрагмент из жизни изображенного персонажа, причем самый последний момент, когда он уже прощается с жизнью. Герой еще жив, но его земное существование прервется, как только закончится его бег и он упадет на землю. Он понимает, что ранен, чувствует смертельный холод, но надежда еще не покинула его. Солдат бежит, пытаясь спастись, а может, его уже просто ведет инстинкт самосохранения.

Работая над этим полотном, художник рисковал тем, что современники не поймут его, сочтут, что она выставляет солдат не героями, а трусами, бегущими от пуль. Но он всегда имел свою точку зрения на войну, которую отстаивал всю жизнь. Его картина — это прямое обвинение войны как убийцы людей, которые могли бы жить еще десятки лет. Выражение смертельного ужаса на лице раненного солдата говорит нам о том, что он понимает, что его ждет, но пытается не убежать от пуль, а ищет спасения своей жизни.

Картина «Смертельно раненный» входит в число картин Туркестанской серии Василия Верещагина. В 1867 году Верещагин в чине прапорщика уехал в Туркестан, где он состоял при генерал-губернаторе Кауфмане. На войне Верещагин вдоволь насмотрелся на смерть и страдания своих соотечественников. Там же, в Туркестане, на свет появляются все картины его Туркестанской серии. В картине «Смертельно раненный» художник создаёт образ русского солдата, обезумевшего от боли. На его лице вырисовывается ужас и страх перед смертью. Руками солдат пытается зажать рану в своём боку, но он обречен. Судя по позе солдата, по расплывшийся на земле тени можно сказать, что он до последнего момента старался спастись, убежать от гибели. Затянутое пороховым дымом небо, бесплодная почва, раскалённая атмосфера жаркого дня образуют пейзажное окружение, придающее всей сцене большую реалистическую убедительность. Картина отличается глубокой жизненной правдой, она дышит горячим чувством человеколюбия. Вверху, на раме картины надпись, сделанная самим Верещагиным: «Ой убили, братцы! ..убили …ой смерть моя пришла!…» Для всего творчества Верещагина характерно выражение протеста против захватнических войн. Антимилитаристическая направленность верещагинских картин явилась результатом жизненных наблюдений и размышлений художника. Но вместе с ненавистью к войне, в своих картинах Верещагин показывает весь героизм обыкновенного русского солдата. «Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого», — писал Верещагин. TeleArt https://t.me/teleart

Другие работы автора:

Жемчужная мечеть в Дели
Жемчужная мечеть в Дели

Верещагин Василий Васильевич

Желанная встреча
Желанная встреча

Верещагин Василий Васильевич

Развалины Чугучака
Развалины Чугучака

Верещагин Василий Васильевич