Смерть скупца
Автор: | Босх Иероним |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Смерть скупца 1500 Иероним Босх
Галерея искусства,
Вашингтон
С изощрённой изобретательностью раскрыта тема греховности, как впрочем, и во всех картинах мастера
«Смерть скупца» — картина нидерландского художника Иеронима Босха.
Jheronimus Bosch 050.jpg
Иероним Босх
Смерть скупца. 1500
Доска, масло. 92,6 × 30,8 см
Национальная галерея искусства,
Вашингтон
Сильно вытянутый вертикальный формат и диагональное построение композиции придают картине сходство с алтарной створкой. По размеру она совпадает с составленными вместе «Кораблём дураков» и «Аллегорией чревоугодия и любострастия», так что вполне могла быть наружной стороной другой, парной к ним створки. Все эти картины по контрасту дополняют друг друга — с изощрённой изобретательностью в них раскрыта тема человеческой греховности, позволяя «реконструировать» сюжет некогда объединявшего их триптиха как «Семь смертных грехов».
На картине изображена узкая и высокая спальня, в открытую дверь которой уже заглядывает Смерть. Ангел-хранитель, поддерживая умирающего, пытается обратить его взор к распятию в оконной нише, однако человек всецело занят помыслами о тех материальных богатствах, с которыми ему сейчас суждено будет расстаться. Одной рукой он машинально тянется к мешку с золотом, который протягивает ему высунувшийся из-под полога бес. Другой бес с едва обозначенными крыльями облокотился на барьер с переброшенной через него красной мантией и прислонённым к нему рыцарским мечом — то и другое должно указывать на власть и высокое положение, которые также теряет человек, уходя в мир иной. Композиция картины служит своеобразной иллюстрацией к популярной в XV в. богословской книге «Ars moriendi» («Искусство умирать»), многократно переиздававшейся в Нидерландах и Германии. В этом маленьком «руководстве» описываются искушения, которыми одолевает умирающего легион бесов, собирающийся у смертного одра, и то, как его ангел-хранитель всякий раз дарует ему утешение и силы противостоять им. В книге победу одерживает ангел — торжествуя, он-то и возносит душу на Небеса, тогда как дьявольская рать в бессильной злобе завывает внизу. На картине Босха исход этой битвы ещё далеко не предрешён.
Сцена смерти отодвинута на задний план, а ближе к зрителю изображён этот же скупец при жизни, складывающий монеты в мешок, который держит тот самый бес, заманивающий скупца на смертном одре в ад. Здесь угадывается аллегория на тщетность скупости. Не тратя деньги на благо, а складывая их в сундук, скупец всю жизнь копит для черта, а не для себя, и черт этими деньгами утащит его в ад. Смерть медлит, нацелив стрелу и готовая поразить скупца, ожидая его решения : поддаться бесу и провалиться в ад или последовать за ангелом в рай. На переднем плане изображены символы рыцарства: сброшенный плащ, щит, рыцарский шлем, перчатка и копье - это по видимому указание на отброшенные скупцом ценности морали и верности христианскому долгу, что символизирует собой рыцарство.
В Лувре хранится рисунок Босха с таким же названием и почти полностью повторяющий композицию картины. Это законченное произведение вряд ли было эскизом к картине, скорее оно появилось при её переводе в гравюру. Изменение формата отразилось на компоновке атрибутов переднего плана — рыцарские доспехи переместились вправо.
Другие работы автора:
Распятие с Донатором
Босх Иероним
Adoration of the Child
Босх Иероним