Симфония в белом №2. Портрет девушки в белом
Автор: | Эбботт Мак-Нейл Уистлер |
---|---|
Арт-стиль | Американская живопись |
Тематика: | Портрет |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Джеймс Уистлер «Симфония в белом №2. Портрет девушки в белом» (1864 г.)
Холст, масло. 76 x 51 см
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Это вторая картина из тех трех, на которых изображены девушки в белых платьях, и одна из лучших работ Уистлера его "восточного" периода. Моделью для нее стала любовница художника Джоанна Хиффернан. Медноволосая, одетая в белое платье, она стоит, положив руку на каминную полку. Лицо ее задумчиво и печально. Она одновременно и смотрит, и не смотрит на свое отражение в зеркале. Нежная рука девушки небрежно держит веер - так, будто вот-вот уронит его.
Картину отличает поэтическая атмосфера легкой грусти, меланхолии. Кроме того, в ней ясно прослеживается влияние японской графики. Расписной ажурный веер и бело-синяя ваза с головой выдают интерес художника ко всему восточному. "Ориентальной болезнью" Уистлер заболел в конце 1850-х годов в Париже. Пик этой "болезни" приходится на середину 1860-х годов. Вся поверхность холста разделена на четкие, смелые цветовые пятна, а нежно-розовые цветы в нижнем левом углу композиции усиливают звучащее в ней "декоративное" эхо.
Картина оказывает на зрителя завораживающее, почти магическое действие. Глядя на нее, можно физически ощутить пустоту и прохладу комнаты (непременно - одной из многих комнат в большом и покинутом всеми доме), потерянность девушки в этом гулком пространстве с длинными коридорами, где звук шагов многократно повторяется долгим эхом. Розовые цветы азалии, касающиеся платья Джоанны, - прекрасны, но прекрасны какой-то безнадежной красотой. Увянут цветы, увянет и прелестное лицо девушки. Все стремится к увяданию, к смерти. Совсем не случайно Уистлер написал именно азалию - в Европе во все времена ее цветы считались символом "печали, вызванной одиночеством".
Джоанна печальна и задумчива. Но все настойчивее возникает у зрителя впечатление, что она не только не желает избавиться от своей печали, но словно упивается ею. Здесь все переплетено. И гибельная чувственность, скользящая в чертах лица героини, в ее бессильно опущенной руке, и ее почти "неотмирная" смиренность, и болезненное (но и сладостное) оцепенение, в котором она пребывает, и модные вещицы, окружающие ее. Словом, в "Симфонии №2" есть все, что было столь мило сердцу эстета второй половины XIX столетия.
Особое меланхолическое настроение картины создается, в первую очередь, задумчивым лицом и позой Джоанны, погруженной в собственные мысли. Отражающееся в зеркале лицо девушки выступает над белым рукавом лежащей на каминной полке руки и от этого кажется отстраненным, почти призрачным. "Зазеркальное лицо" ее разительно отличается от настоящего, ярко освещенного, написанного широкими мазками. Благодаря этому странному несовпадению у зрителя возникает ощущение молчаливого диалога, который ведет героиня картины со своим отражением.
Взгляды стоящей перед зеркалом девушки и ее отражения направлены таким образом, что привлекают внимание зрителя к лежащей на каминной полке руке девушки и надетому на ней обручальному кольцу.
Другие работы автора:
Розовое и серебряное: Принцесса из страны фарфора
Эбботт Мак-Нейл Уистлер
Ноктюрн в черном и золотом. Падающая ракета
Эбботт Мак-Нейл Уистлер
Темза в снегу
Эбботт Мак-Нейл Уистлер