Сикстинская капелла

Автор: Неизвестно
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Ню
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

На холсте анонимного художника школы Фонтенбло прибл. 1594 года две молодые обнажённые женщины принимают ванну. Одна из них держит другую за сосок — жест, из-за которого безымянный портрет станет прототипом череды рисунков и фотографий пять веков спустя.

Итак, кто изображен на портрете? Предполагается, что на холсте изображена светловолосая Габриэ́ль д’Эстре́, возлюбленная короля Франции Генриха IV. Габриэль познакомилась с Генрихом IV, когда ей было 18, а ему — практически 40. Став его официальной фавориткой, она пробыла таковой до своей смерти в 1599 году.
Слева от Габриэль — предположительно одна из её сестёр (их сходство очевидно). За ними что-то вышивает или вяжет прислуга. На стене — обнаженный юноша, прикрытый алой пеленой — портрет в портрете. 

Символы искусствоведы расшифровают следующим образом: 
Кольцо - принято интерпретировать как символ верности, но в данном случае оно скорее символизирует ожидание предложения о замужестве, так как оно в руке, а не на пальце. 
Портрет в портрете - это символ удовольствия. Иные объяснения излишни: с королём они были близки. 
Сосок - странный жест со стороны сестры указывает на скорое материнство Габриэль. Во время написания портрета Габриэль была беременна сыном Сезаром де Вандомом.
Вышивающая женщина - по всей вероятности, это прислуга, которая шьёт распашонки к рождению малыша.
Габриэль была уверена в любви короля. Уверена, что рождение наследника таки заставит его развестись с бесплодной Маргаритой Валуа (которую Александр Дюма прозвал Королевой Марго). И она заставило. Правда пока король решился публично объявить о намерении развестись и жениться Габриэль успеет родить еще двоих детей и снова забеременеть. А случится это 2 марта 1599 года на банкете в канун Великого поста. Вот только закончилось печально: за неделю до замужества беременная Габриэль будет отравлена фруктами. 

Есть другая версия значения картины. Кольцо в руке — потому что не жена; ванна — потому что умерла в ванне. А швея на заднем платье шьет не детские распашонки, а похоронное платье. Женщина, держащая Габриэль за сосок — первая жена Генриха IV: так как она не родила ему детей, а Габриэль — родила. Эта версия кажется менее правдоподобной, прежде всего — из-за сексуальной наклонности портрета. Логичекое объяснение, почему он был написан: по заказу самой Габриэль, как напоминание, что она вскоре подарит Генриху IV то, чего бесплодная и уже немолодая супруга никогда не сможет. Эту версию также подтверждает наличие другого портрета все той же школы Фонтенбло, который в 2009 году был выставлен на продажу лондонским Christie’s.

Другие работы автора: