Сикстинская капелла
Автор: | Неизвестно |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Ню |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
На холсте анонимного художника школы Фонтенбло прибл. 1594 года две молодые обнажённые женщины принимают ванну. Одна из них держит другую за сосок — жест, из-за которого безымянный портрет станет прототипом череды рисунков и фотографий пять веков спустя.
Итак, кто изображен на портрете? Предполагается, что на холсте изображена светловолосая Габриэ́ль д’Эстре́, возлюбленная короля Франции Генриха IV. Габриэль познакомилась с Генрихом IV, когда ей было 18, а ему — практически 40. Став его официальной фавориткой, она пробыла таковой до своей смерти в 1599 году.
Слева от Габриэль — предположительно одна из её сестёр (их сходство очевидно). За ними что-то вышивает или вяжет прислуга. На стене — обнаженный юноша, прикрытый алой пеленой — портрет в портрете.
Символы искусствоведы расшифровают следующим образом:
Кольцо - принято интерпретировать как символ верности, но в данном случае оно скорее символизирует ожидание предложения о замужестве, так как оно в руке, а не на пальце.
Портрет в портрете - это символ удовольствия. Иные объяснения излишни: с королём они были близки.
Сосок - странный жест со стороны сестры указывает на скорое материнство Габриэль. Во время написания портрета Габриэль была беременна сыном Сезаром де Вандомом.
Вышивающая женщина - по всей вероятности, это прислуга, которая шьёт распашонки к рождению малыша.
Габриэль была уверена в любви короля. Уверена, что рождение наследника таки заставит его развестись с бесплодной Маргаритой Валуа (которую Александр Дюма прозвал Королевой Марго). И она заставило. Правда пока король решился публично объявить о намерении развестись и жениться Габриэль успеет родить еще двоих детей и снова забеременеть. А случится это 2 марта 1599 года на банкете в канун Великого поста. Вот только закончилось печально: за неделю до замужества беременная Габриэль будет отравлена фруктами.
Есть другая версия значения картины. Кольцо в руке — потому что не жена; ванна — потому что умерла в ванне. А швея на заднем платье шьет не детские распашонки, а похоронное платье. Женщина, держащая Габриэль за сосок — первая жена Генриха IV: так как она не родила ему детей, а Габриэль — родила. Эта версия кажется менее правдоподобной, прежде всего — из-за сексуальной наклонности портрета. Логичекое объяснение, почему он был написан: по заказу самой Габриэль, как напоминание, что она вскоре подарит Генриху IV то, чего бесплодная и уже немолодая супруга никогда не сможет. Эту версию также подтверждает наличие другого портрета все той же школы Фонтенбло, который в 2009 году был выставлен на продажу лондонским Christie’s.
Другие работы автора:
Альфред Гийу - Прощай
Неизвестно
Эвелин де Морган - Медея
Неизвестно