Сикстинская мадонна

Автор: Рафаэль Санти
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

«Сикстинская мадонна» — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения. Википедия 

Автор: Рафаэль Санти

Материалы: Масляные краски

Создание: 1512 г.–1512 г.

Тема: Богородица, Мадонна с младенцем, Младенец Иисус, Мадонна

Тайна Сикстинской Мадонны Рафаэля.

Сцена. Занавес раздвинут. Из глубины сцены на облаке на нас движется мать с ребенком. Вокруг голубые головки. Ниже слева – папа Сикст-IV, справа – св. Варвара. Внизу, опираясь на борт – два ангелочка. Слева на борту стоит тиара папы.
Описание "Сикстинской Мадонны":

Рассмотрим картину. Прежде всего, мы в театре и перед нами сцена. Взвился вверх первый занавес. Впереди, облокотившись на рампу, подперев пухлыми ручонками головы, стоят два мальчика-ангелочка с крылышками, как у бабочек, и смотрят вверх отрешенными, безразличными глазами. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик с тонзурой в белой длинной рубашке и светло-коричневом саккосе (золотой парчовой мантии) с красным подбоем. Рядом, на бортике, его тиара. Он изображает папу Сикста-IV. Справа, лицом к нему, опираясь на вытянутую левую и полусогнутую правую ногу с крутым бедром, стоит прелестная юная пухленькая девушка. Сквозь шарф и платок Варвары проступает крутая полнота ее тела в туго охватывающей ее одежде. В наряде Варвары – все краски картины, но доведенные до максимальной яркости. У нее квадратное лицо, острый подбородок, широко расставленные глаза, аккуратный прямой нос, короткая верхняя губа. Волосы перехвачены лентами. Одним словом, красавица. На ней солнечно-желтая кофточка, оставляющая наполовину открытыми плечи, пышная в рукавах, у локтей – ослепительно синяя. Серый узкий шарф, зеленая накидка, темная юбка. Она – в роли св. Варвары. (Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти. Может быть, Рафаэль предчувствовал свою короткую жизнь). Старик и девушка стоят лицом к лицу в метре друг от друга.

Раздвинулись в стороны середины тяжелых темно-зеленых занавесей в глубине сцены. Все пространство за ними заполнено синими младенческими головками. Клубящееся белое облако сверху вниз и к нам несет на себе высокую молодую женщину в ярко-голубом плаще. Прижимая к себе, она держит на руках полуторалетнего голенького пухлого сына, толстощекого, взъерошенного. Он сидит на руках как в креслице, по взрослому опираясь на согнутую ногу. В глазах любопытство, взгляд младенческий, не совсем осмысленный. Но мать полна тревоги. У нее чуть вытянутое прямоугольное лицо, мягко очерченный подбородок, схожее с лицом девушки – св. Варвары, но более удлиненное. Небрежная женская прическа. Глаза широко раскрыты и в них неуверенность, беспокойство, страх. Она несет ребенка, чтобы отдать его в жизнь, боль оттого, что не во власти воспротивиться неизбежному, бессилие перед неотвратимым и вынужденное смирение. Красное платье сердечной тревоги, широкая свободная темно-синяя накидка в контраст красному и оттеняя его, нежный полупрозрачный шарф на плече, коричневый платок надувается ветром и охватывает мать по пояс и ребенка в единое целое. Высокая талия. Чуть согнутая в колене нога подчеркивает стройную фигуру. Облако времени несет мать и ребенка на нас.

Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к нам и чуть вверх, вытянув указательный палец. Девушка, при появлении матери повернула к нам и опустила голову, устремив глаза вниз. 
Каково содержание "Сикстинской Мадонны"? Из множества младенческих душ, кружившихся в небе, одна материализуется, становится младенцем. Неумолимое облако времени выносит мать с младенцем на сцену жизни, с ее болезнями, обидами, неожиданностями, тревогами и потерями. Страх матери перед неизвестным и невозможность навсегда удержать сына около себя и оградить от бед. Можно избежать, говорит религия в лице папы-старика, многих неприятностей, потерь, тревог, если следовать путем Бога, его заповедям, его примеру. Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. Живи, говорит девушка-прелесть и земля, радостями и безумствами, увлечениями и разочарованиями, живи земной жизнью ты, рожденный землей. Не отвергай духовную мудрость старика, но соедини ее с творчеством, искусствами, красотой, чувствами, с любовью земных прекрасных женщин, и в этом вторая мудрость жизни. 
Конец: два служебно-отрешенных, привычно-равнодушных ангела примут оставившую свою тленную земную оболочку душу, прожившую долгую жизнь бывшего пухленького малыша и он снова вольется в бесконечный водоворот призрачных синих небесных головок-душ. 
Идею и композицию "Сикстинской мадонны" Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта, изображений и размышлений над мадоннами, местом религии.


Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Главными героями работы выступают мать с ребенком на руках. Это не просто рядовые жители города, а дева с благословенным дитем. Своим ласковым и печальным взглядом она будто дает понять, что видит горькое будущее сына. Чего не скажешь о ребенке. Он бодр, весел и здоров.

Дева крепко держит ребенка со всей, присущей ей, материнской любовью. Она пытается укрыть и оградить его от невзгод, что подстерегают на каждом углу. Обратите внимание на то, что дева находится на небесах. Этим автор напоминает, что она подарила жизнь Спасителю и принесла Благословение на земли, полные греха.

Может показаться, что в картине нет ничего замысловатого. Но Рафаэль всегда был славен тем, что умел закладывать в свои работы намного больше идей, чем можно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому зрители имеют возможность останавливаться, рассматривая очаровательное лицо матери и, по-детски беззаботным, но уже немного омраченным, личиком сына.

В их единстве читается сообщение о том, что они идут с серьезным заданием на землю. Что их ждет множество лишений. Ведь мы сейчас смотрим на Божественного ребенка, которого отдали на землю, чтобы показать всеобщее равенство. И что путь на небеса уготован только тем, кто будет жить праведно.

В этой уникально работе сочетаются, достаточно противоречивые вещи: земное тело и священный дух, присущее обычным смертным рождение детей и искупление грехов через убийство.

Парадоксальное сочетание составляет целостную картину. Невозможно изобразить без тела мать, принесшую в наш мир Божественное дитя. Дух является неотъемлемой составляющей тела. Если бы не было рождения ребенка, люди не смогли бы понять, что способны к праведности от рождения. Узнать как еще можно искупить грехи.

Эта картина объединяет множество различных эмоций. Но, безусловно, только художник знает наверняка, что он хотел передать, объединяя противоречивые идеи.

Другие работы автора: