Серебряная супница
Автор: | Шарден Жан-Батист |
---|---|
Арт-стиль | Французская живопись |
Тематика: | Натюрморт |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Жан-Батист Шарден «Серебряная супница» (1728)
Холст, масло. 76,2 x 108 см
Метрополитен музей
Аккуратный вазон, хрупкий кувшин, блестящий на солнце бок яблока…Нет, это всё не про Шардена. Его натюрморты невероятно далеки от привычного понимания этого жанра. Этот французский художник по происхождению был близок к, так называемому, третьему сословию. Сын плотника, Шарден с самого детства научился находить красивое в самом простом и обыденном, и став известным художником не стал изменять своим вкусам. Скорее, он изменил вкусы высокого общества.
На полотне изображена супница из серебра. А рядом лежит очень реалистично выписанный окоченевший кролик и подстреленная птица – не самые дурные ингредиенты для супа. Яркими пятнами, забирающими внимание зрителя, являются яблоки и груши. Несмотря на обезоруживающую натуралистичность всё вкупе не лишено симпатичности и даже внутреннего благородства.
Простота и непринуждённость композиции на самом деле результат точных расчётов и прикидок Шардена. Он тщательно продумал как будет выглядеть его «жанровая сцена» (а именно так живописец называл свои полотна). В результате полотно выглядит как кадр некой художественной кинохроники. Всё непринуждённо и естественно.
Картина характеризуется довольно тёмным колоритом. Оттого все цветовые пятна посветлее выглядят более рельефно и выразительно. И светло-бурая шерсть убитого кролика, и кот, и зеркальный блеск супницы. В остальном же мастер использует древесные, коричневые и зелёные цвета – излюбленная палитра Шардена.
Сюжет работы отличается динамичностью и неожиданными противопоставлениями. С одной стороны мы видим убитых диких животных, охотничьи трофеи, а с другой – крадущуюся кошку, такую активную и забавную. Она пригнулась, готовая прыгнуть на «лакомства», увиденные перед собой. Жизнь и смерть в пространстве одной картины. И всё это разворачивается вокруг простого прозаичного предмета - не сильно начищенной серебряной супницы.