Сенокос

Автор: Брейгель Питер
Арт-стиль Жанровая живопись
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Год создания: 1565. 

Музей истории искусств, Вена.

Картина «Сенокос» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. Сохраняя всеобъемлющий характер своих панорам, Брейгель в основу каждого художественного решения кладет острое и, в конечном счете, конкретное ощущение реальности. Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины «Сумрачный день», посвященной весне; уравновешенность спокойных ритмов картин «Сенокос» и «Жатва»; другую пространственность — как бы сокращающуюся, сжимающуюся — осеннего пейзажа и объединение всех композиционных линий вокруг тихо-оживленного городка в картине «Охотники на снегу», чтобы почувствовать, как уже самое существо композиционного строя этих картин призвано выразить состояние природы. Природа Питера Брейгеля и грандиозна и совершенно близка человеку, достоверна. Но было бы неверно видеть в серии картин «Времена года» жизнь одной природы. Созданный в живописных картинах Брейгеля мир заселен людьми.  


Описание картины Питера Брейгеля «Сенокос»

Свое произведение «Сенокос» Питер Старший писал в серии полотен, относящихся к «Временам года». Картина была написана в 65 году 16 века. Несмотря на давность, перед этой работой всегда много посетителей, ведь автор с такой любовью передал красоту природы, что не залюбоваться ею просто невозможно.

Летний денек – это июнь либо июль, ведь именно в это время крестьяне выходили на заготовку сена. Ничего надуманного в сюжете нет – только реалии, связанные с трудными сенокосными буднями. Автор передает тесную связь природы и человека, их гармонию. В этом величие художника, потому что подобное слияние, в котором видны чувственные и эмоциональные порывы людей, мог передать только гений.

На полотне показан весь процесс нелегкого сенокосного времени. Мужская половина занята косьбой, женщины – уборкой. Часть людей отдыхают в тени и подкрепляются. Все в картине гармонично связано, а краски природы подчеркивают тяжесть физического труда.

Посмотрите на мужчину, которого автор поместил на передний план. Видно, что он очень устал и никак не может найти удобную позу, чтобы тело смогло отдохнуть. Именно сельские труженики главные герои картины. А пейзаж как бы второстепенный, но он настолько передает реальность происходящего, что порой зрителям кажется, что они сами герои картины.

Для своего полотна живописец выбрал теплые тона. Для неба – голубой цвет, поле у него золотое, а трава отливает изумрудной зеленью. А вот главный цвет принадлежит героям произведения, которым он описал одежду крестьян. Пробуждение природы, труд сельских тружеников заставляют зрителей задумываться: для чего они пришли в этот мир, что в жизни главное. В настоящее время полотно украшает залы пражской Национальной галереи. Если доведется побывать там, обязательно сходите в галерею: впечатлений хватит надолго.


Питер Брейгель Старший «Сенокос» (1565) 
Дерево, масло. 117 х 161 см 
Дворец Лобковича в Пражском Граде, Прага, Чехия 

Сюжет посвящён летним месяцам: июню и июлю, в то время, когда начинается и идёт сенокос. Картина написана в реалистичном стиле, она несёт ощущение реальности от увиденного на полотне. Происходит невероятная связь человека и природы, их общение настолько тесно, что они сливаются в единой гармонии. Добиться жизни и единения с природой очень трудно, только великие мастера способны донести до нас все чувства, эмоции и действия людей. 

Главные герои - крестьяне, которые изображены в разных вариациях: мужчины косят траву, женщины собирают её в снопы, другая бригада с тени дерева обедает и отдыхает. Люди вносят особый смысл полотну, они едины с природой и в тоже время находятся на разных полюсах. Посмотрите, насколько гармонично крестьяне вписываются в общий фон картины, даже несмотря на то, что все заняты разной деятельностью. 

На первом плане спит уставший мужчина после рабочей смены. Видно, что он сильно устал, потому что не успел принять удобную позу для сна. Труд рабочего народа стоит на первом плане. Местность и пейзаж потрясают своей реалистичностью, создаётся впечатление, что мы сами присутствуем там. 

Художник использует тёплые цветовые гаммы для создания образа природы: жёлтое поле, зелёная трава, голубое небо. Основные цвета в композиции Брейгель всё же отдал людям, он чётко передаёт это через крестьянскую одежду. Природа пробуждается, крестьяне начинают работать, не зря здесь проведены эти две параллели. Нам зрителям стоит задуматься о смысле бытия и о нашем предназначении в этом мире.

Другие работы автора: