Анри Матисс «Счастье существования (Радость жизни)» (1905-1906).
Холст, масло.
Фонд Барнса, Линкольнский университет, Пенсильвания, США
К 1906 году Матисс завершает работу над композицией "Счастье существования (Радость жизни)", сюжет которой навеян поэмой Стефана Малларме "Послеполуденный отдых фавна" - сочетание мотивов пасторали и вакханалии.
Композиционно "Радость жизни", как можно видеть, восходит к "Большим купальщицам", но по колориту насыщенности цвета резко отличается от работы Сезанна. Стоит обратить внимание на красочную гамму для передачи яркого освещения. Здесь можно видеть все цвета солнечного спектра : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый, которые в своём оптическом смешении дают яркий солнечный цвет.
Счастье существования (Радость жизни)
Автор: | Матисс Анри |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Ню |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Следующей картиной, которую Стайны приобрели у Матисса была очень спорная во всем «Радость жизни» - огромное полотно 2,4х1,8 метра. В большой квартире брата и сестры работе мастера предстояло соседствовать с картинами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека и его же «Женщиной в шляпе».
«Радость жизни» - квинтессенция фовистской живописи. Чересчур смелая, необыкновенно яркая, дикая как в своём техническом воплощении, так и в сюжетной задумке.
Канвой сюжета послужила пастораль (традиционный живописный жанр, воспевающий сельскую жзнь). На картине все предаются любви, собирают цветы, танцуют, загорают, музицируют, обнимаются, в общем, чувствуют себя хорошо. Все это на жарком пляже, в воздухе стоит влага. Цвета картины позволяют нам сделать об этом выводы. Желтый песок, деревья с оранжевыми и зелеными в тени кронами. Они грациозно склоняются, отбрасывая холодную синюю тень - островок свежести. Море такого же цвета отделяет песок от странно-розового неба.
Жарко? Жарко! Фигуры на картине Матисса причудливой, но все еще человеческой формы леденцового цвета, полны пластики и неги, отправляют зрителя то искусству Востока, персидским миниатюрам или японским гравюрам, то к Тициану, а лично меня – к сезанновской Олимпии. Изящные текучие линии приковывают взгляд.
Несмотря на то, что художник полностью отвергает законы перспективы, элементы выстроены равномерно и гармонично, Матисс демонстрирует великолепное владение композицией.
В этой картине присутствует интересная деталь – танцующий хоровод в центре полотна. Этот лейтмотив Матисс будет ещё не раз использовать, более того, он станет неким идентификационным знаком для него.
Этюды к этой картине Матисс написал еще в той поездке в Кольюр с Дереном, но история сюжета гораздо старше. Это привет в XVI век Агостино Карраччи и его гравюре «Взаимная любовь», которая изображает практически такую же сцену. Такие дела
«Радость жизни» - квинтессенция фовистской живописи. Чересчур смелая, необыкновенно яркая, дикая как в своём техническом воплощении, так и в сюжетной задумке.
Канвой сюжета послужила пастораль (традиционный живописный жанр, воспевающий сельскую жзнь). На картине все предаются любви, собирают цветы, танцуют, загорают, музицируют, обнимаются, в общем, чувствуют себя хорошо. Все это на жарком пляже, в воздухе стоит влага. Цвета картины позволяют нам сделать об этом выводы. Желтый песок, деревья с оранжевыми и зелеными в тени кронами. Они грациозно склоняются, отбрасывая холодную синюю тень - островок свежести. Море такого же цвета отделяет песок от странно-розового неба.
Жарко? Жарко! Фигуры на картине Матисса причудливой, но все еще человеческой формы леденцового цвета, полны пластики и неги, отправляют зрителя то искусству Востока, персидским миниатюрам или японским гравюрам, то к Тициану, а лично меня – к сезанновской Олимпии. Изящные текучие линии приковывают взгляд.
Несмотря на то, что художник полностью отвергает законы перспективы, элементы выстроены равномерно и гармонично, Матисс демонстрирует великолепное владение композицией.
В этой картине присутствует интересная деталь – танцующий хоровод в центре полотна. Этот лейтмотив Матисс будет ещё не раз использовать, более того, он станет неким идентификационным знаком для него.
Этюды к этой картине Матисс написал еще в той поездке в Кольюр с Дереном, но история сюжета гораздо старше. Это привет в XVI век Агостино Карраччи и его гравюре «Взаимная любовь», которая изображает практически такую же сцену. Такие дела
Источник: https://t.me/whatamess