Сборщики податей
Автор: | Роймерсвале Маринус |
---|---|
Арт-стиль | Голландская живопись |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эрмитаж - Роймерсвале, Маринус ван - Сборщики податей
Место нахождения: Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж (Россия)
Стиль (направление) изобразительного искусства: Северное возрождение
Жанр произведения: Жанровая живопись
Техника изобразительного искусства: Масло
Материалы: холст
Размеры: 84.3 x 59.6 см (117,7 х 84 см)
Описание: между 1490 - 1567 гг.
Дерево, масло
Описание: Сборщики налогов и ростовщики – профессии, весьма распространенные в Нидерландах в эпоху первоначального накопления капитала, профессии, к которым широкие народные массы относились с презрением и ненавистью. Маринус ван Роймерсвале (около 1490– около 1567) в своей картине «Сборщики податей» постарался передать эти чувства. Его картина отличается большой остротой социальной характеристики, она зла и выразительна.
Образы сборщиков податей имеют почти гротескный характер. Ловкие и бесчестные, хищные и беспощадные, изворотливые и трусливые – такими они предстают перед нами. Один из них записывает доходы в книгу, другой судорожным жестом скрюченных пальцев подгребает к себе груду монет. Лицо его искажено жадностью, глаза прищурены, голова втянута в плечи, словно в ожидании нападения. Таким образом, картина по просто воспроизводит быт и нравы Нидерландов. Она представляет собою сатиру на определенные отрицательные явления общественной жизни.
Сборщики податей изображены в конторе, окруженные орудиями своего ремесла. Художник детально выписывает бумаги с сургучными печатями – долговые записки и векселя, различные монеты, письменные принадлежности, детали одежды и обстановку конторы. Картина написана несколько суховато и интересна не столько своими художественными достоинствами, сколько как документ эпохи. Не случайно подобные композиции десятки раз были повторены самим Маринусом ван Роймерсвале и его последователями. Они находили широкий сбыт и пользовались большой популярностью.
Мы почти ничего не знаем о жизни и личной судьбе Маринуса ван Роймерсвале, но один факт характеризует его с чрезвычайно интересной стороны и в чем-то соответствует его острым, злободневным картинам. В 1566 году художник, живя в Миддельбурге, возглавил движение протестантов-иконоборцев. Впереди разъяренной толпы врывался этот седобородый семидесятилетний старец в церкви, соборы и монастыри и призывал к уничтожению церковного убранства. После подавления народных волнений он был приговорен к публичному покаянию и изгнан из города на шесть лет.
Картину «Сборщики податей» нельзя безоговорочно назвать произведением бытовой живописи в современном понимании этого слова. Сцена проникнута морализирующими тенденциями, имеет скрытый назидательный смысл, и все же именно такие картины явились исходной точкой в процессе формирования светского бытового жанра, что было большим шагом вперед в развитии реализма не только в Нидерландах, но и во всей Европе.
Картина выставлена в Эрмитаже.
Другие работы автора:
Сборщики податей
Роймерсвале Маринус