Сатурн пожирающий своего сына

Автор: Рубенс Пауль
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Питер Пауль Рубенс / Pieter Paul Rubens (1577 - 1640)
- нидерландский живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер

"Сатурн пожирающий своего сына"
1636 г.

История одного шедевра. «Сатурн, пожирающий своего сына»
Франсиско Гойя
Дата: между 1819 и 1823. Холст, масло. Размер: 146×83 см. 
Музей Прадо, Мадрид

«Сатурн, пожирающий своего сына» - одна из самых известных настенных росписей Франсиско Гойи, входящая в цикл «Мрачные картины». Роспись была создана в период с 1819 по 1823 гг. – на стене своего дома, который жители прозвали, как «Вилла Глухого». Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст. 

Знаменитый дом не сохранился, и был разрушен ещё в начале прошлого века, однако, по счастью, все фрески знаменитого живописца были переведены на холст Сальвадором Кубельсом. Полотно известно нам сегодня под несколькими именами: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» или просто «Сатурн Сам Гойя не оставил никаких комментариев ни на сей счет, ни на счет того, что значит цикл полотен в целом.

За прошедшие годы, картина обрела множество толкований, однако, традиционное гласит, что героем росписи выступает Кронос – божество высшего порядка из древнегреческой мифологии. Позже, римляне, которые переняли часть мифологии у греков, переименовали Кроноса в Сатурна, и именно под этим именем роспись вошла в историю живописи.

Сюжет картины следующий - однажды Уран предсказал титану, что он будет свергнут своими детьми, и, опасаясь этого, Кронос или Сатурн пожирал всех своих детей, чуть только они успевали увидеть свет. Но хитрой Рее, удалось обмануть жестокого Кроноса – она спрятала своего сына Зевса, а вместо него дала проглотить мужу камень.

Некоторые исследователи готовы поспорить, что пожирающее младенца чудовище – Кронос, ведь в мифе сказано, что титан пожирал сыновей прямо в пелёнках, а на картине Гойи он рвёт на части живую плоть.
Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828-1830 годах друга Гойи Антонио Бругады , находилась среди панно, расположенных в столовой художника на нижнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск.. В числе других «Мрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом по просьбе французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера для показа на Всемирной выставке 1878 года. Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо.

Другие работы автора: