Рынок в Нормандии
Автор: | Руссо Теодор |
---|---|
Арт-стиль | Пейзажная живопись |
Тематика: | Улочки |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Теодор Руссо «Рынок в Нормандии» (1830-е годы)
Дерево, масло. 29,5 × 38 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
На картине изображены несколько домов в маленьком нормандском городке и прилавки с навесами возле них. Видно несколько фигур продавцов и покупателей. Справа внизу подпись: T. Rousseau.
Картина написана в 1830-х годах, в тот период, когда Руссо познакомился с Джоном Констеблем и находился под сильным впечатлением от его творчества. Составитель научного каталога коллекции французской живописи в Эрмитаже В. Н. Березина считает что именно в этой картине наиболее заметно влияние Констебла на Руссо: характер наложения мазков, трактовка фигур и общий колорит картины явным образом напоминают творчество английского художника.
Около 1856 года картина была куплена графом Н. А. Кушелёвым-Безбородко. После смерти владельца картина, как и все произведения из собрания Кушелёва-Безбородко, по завещанию была передана в Музей Академии художеств и вошла там в состав особой Кушелёвской галереи, в галерейном каталоге 1868 года числилась под названием «Этюд с натуры» и датирована 1855 годом. Эта датировка представляется неверной, поскольку в 1850-е годе художник, за исключением кратких поездок в Париж, практически всё время находился в Барбизоне, а вот как раз в 1830-е годы он несколько раз ездил в Нормандию, где в 1832 году и познакомился с Констеблем; в 1922 году была передана в Государственный Эрмитаж.
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём очерке французского искусства XIX — начала XX века весьма высоко оценивал картину:
"В сущности, это этюд, но его отличает умение вжиться в атмосферу места, внешне ничем не примечательного. Любая из деталей несёт ощущение того, как неторопливо, по веками заведённому укладу течёт жизнь в таком городке. … Выделение среднего плана — приём, который получит распостранение у барбизонцев, — позволяет зрителю мысленно входить в пейзаж вслед за художником, который не думает смотреть свысока на эту тихую провинциальную жизнь. Доверительная обстоятельность повествования и достоверность каждой подробности у Руссо напоминают лучшие пейзажные страницы Бальзака".
«Рынок в Нормандии» Теодора Руссо
В редком и необычном для Руссо жанре городского пейзажа «Рынок в Нормандии» (зал 328) Руссо фиксирует внимание не на эпизодах жизни рынка — для него это прежде всего пейзаж. Художник четко строит композицию, уверенно сопоставляя объемы нескольких домов и оставляя небольшой просвет неба, подчеркивает выразительный силуэт зданий. Суммарно написанные фигурки людей становятся неотъемлемой частью пейзажа в целом, подчиняясь его краскам, освещению, общему ритму и настроению. Картина покоряет удивительной достоверностью и поэтичностью, она вводит в мир монотонных будней захолустных городков на окраине Франции, которые, кажется, не подвластны времени.
Другие работы автора:
Дубы в лесу Фонтенбло
Руссо Теодор
Дубы в лесу Фонтенбло
Руссо Теодор
Вид в окрестностях Гранвиля
Руссо Теодор