Ревность

Автор: Мунк Эдвард
Арт-стиль Экспрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Произведение "Ревность"
Автор: Эдвард Мунк
Одно из самых необъяснимых чувств – ревность, который приносит только негатив и отрицательные свойства.
Именно это чувство и пытается объяснить и показать одаренный художник Мунк, стремящийся докопаться до истины посредством философии. На картине изображена целая композиция, представляющая собой невероятное сочетание цветовой палитры. Несмотря на наличие сценок и композиции, привлекает к себе внимание главный герой картины, обезумевший от разрушающего чувства. Именно опустошение, разрушение и негативный посыл пытается показать художник в своей картине, ставшей поистине знаменитой.

Термин «экспрессионизм» был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину импрессионизм.

Своими предшественниками экспрессионисты считали постимпрессионистов, которые в конце XIX века, открывая новые экспрессивные возможности цвета и линии, перешли от воспроизведения действительности к выражению собственных субъективных состояний. Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора при всей индивидуальности манер этих художников пронизаны зашкаливающими эмоциями восторга, негодования, ужаса.

Экспрессионизм возник как реакция на события Первой Мировой войны, которые разрушили привычный быт и те начала, на которых покоилась европейская культура. Художники восприняли действительность субъективно, и через свои эмоциональные картины, наполненные разочарованием, тревогой и страхом, пытались воздействовать на публику.

Мужской персонаж на переднем плане картины «Ревность» кажется братом-близнецом человека из «Дикого винограда». Здесь художник так же использует резкие, агрессивные тона: насыщенный красный создает контраст с темно-зеленым и желто-оранжевым. Мунк соединяет три фигуры пятнами красного, которые мы видим на платье женщины, в контурах мужских фигур, а также на бороде мужчины, расположенного справа. Красным обозначены также и плоды на дереве, и цветок в левом углу картины. Персонаж на переднем плане (это портрет друга и биографа художника, Станислава Пшибышевского) призван наладить контакт со зрителем и препроводить его взгляд вглубь композиционного пространства, где мы видим современных Адама и Еву, написанных Мунком с самого себя и с Дагны, невесты Пшибышевского, в которую художник, по свидетельству друзей, был тайно влюблен. Вот почему он представил в роли ревнивого наблюдателя не себя, а Пшибышевского — это была маленькая месть более удачливому другу.

Другие работы автора: