Репетиция на сцене

Автор: Дега Эдгар
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Танцы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Год создания: 1874 год

Картина одного из основателей импресионизма.

Нью-Йорк, музей Метрополитен.


Описание: Эдгара Дега называют одним из самых видных представителей импрессионизма. Как и многих художников-импрессионистов, его интересовала бурлящая вокруг жизнь. Дега даже составил список различных сюжетов, по которым можно изучать современность: разные виды дыма (паровозов, пароходов, труб); музыканты с их разнообразными инструментами; перчатки; вуали; балет. Последний очень интересовал живописца, его даже прозвали художником балерин. Хотя сам художник говорил, что танцовщицы — это всего лишь повод рисовать красивые ткани и передавать движение. Однако в балете Дега интересовали не только балерины, достаточно частой темой его картин были моменты отдыха танцовщиц и сцены репетиции балета. Одна из таких работ «Репетиция на сцене» (1873-1874).

Работая над этой картиной, художник посещал танцевальные классы в Парижской Опере. Присутствие на репетициях позволяло ему рассматривать балерин с разных ракурсов в самых разнообразных позах, чтобы потом изобразить на полотне их взаимодействие и движение фигур. В «Репетиции на сцене» художник на первый план выдвигает оригинальность профессиональных движений и жестов балерин. Дега любил делать «портреты людей в типичных и естественных и позах». Но это требует большого мастерства от художника. Оно было у Дега, но не от природы, а как результат кропотливого ежедневного труда. И картина «Репетиция на сцене» — это результат тщательных наблюдений и продолжительной предварительной работы.

 

В «Репетиции на сцене» Дега показывает изнанку балета. Главная фигура на картине — балетмейстер. Он настолько увлечён репетицией, что не видит скучающую танцовщицу, которая зевает и обыденно потягивается, не замечает болтовню и смех остальных балерин, не обращает внимание на репортёра и директора театра, развалившегося на стуле. Балетмейстер творит, но все его старания бесплодны. Балет из искусства превратился в ежедневный труд: закрученный гриф контрабаса торчит на переднем плане, балерины в белоснежных туниках некрасивы, и мерцание рампы выхватывает из темноты их раскрашенные лица. Они устали от этой круговерти, от пошлых будней, от ежедневных попыток понравиться. Этот пропахший пудрой и потом рай изображен на картине Дега. Пустота, скука, усталость, горечь и надежда царят на репетиции. Художник не идеализирует реальность, но показывает ее с пронзительной честностью. Практически любая картина Дега — это вечность обыденности, которая подмечена со стороны. Художник признавался, что на его творчество большое влияние оказала современная литература: Эмиль Золя и братья Гонкур. Может быть поэтому Дега удалось создать собственный запоминающийся мир, который до сих пор не потерял своего очарования.

Другие работы автора: