Разговор
Автор: | Матисс Анри |
---|---|
Арт-стиль | Фовизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Год создания: 1911 год
la conversation
huile sur toile
Оригинальный размер: 177x217 cm
st petersbourg, museum of the hermitage
Разговор 1909 Матисс Эрмитаж, Питер
Анри Матисс (фр. Henri Matisse) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.
Одна из наиболее ярких работ фовизма – это «Разговор» (1912) Анри Матисса. Картина была представлена на выставке в Лондоне, где ее приобрел русский коллекционер Щукин. После революции 1917 года его коллекция была национализирована, и эта картина среди прочих отправлена в Эрмитаж, где и находится до настоящего времени.
Несмотря на кажущуюся простоту «Разговор» Матисса, полотно несет достаточно глубокий смысл. Вообще, художник всегда славился обширными познаниями в истории искусства, поэтому многие его картины имеют отсылки к работам старых мастеров. Есть подобные отголоски и в «Разговоре», например, композиционное построение картины типично для иконографической схемы «Благовещения», распространенной в эпоху раннего Возрождения, также искусствоведы отмечают связь работы с фресками Джотто в Падуе.
На картине изображена довольно обыденная сцена - разговор между мужем и женой. И хотя оба изображены весьма схематично, но их прототипы легко – это сам Матисс и его супруга Амели. На первый взгляд этим содержание полотна исчерпывается, но при более детальном изучении становится понятно, что художник заложил в картину особую интерпретацию действительности.
Так насыщенный синий фон – это не просто цвет стены, это символ открытого пространства – глубины мирового Океана, где царит вековая тишина и простор. Важную роль играет и зеленый, который является символом цветения природы, плодородной Земли. Центр картины занимает «Древо Жизни» — древнейшее олицетворение жизненного цикла.
Две фигуры являются не сколько изображениями конкретных людей, сколько воплощениями двух начал: мужского и женского. Для мужского начала характерны прямые вертикальные линии, для женского – плавные и изощренно изогнутые. Их союз рождает новую жизнь, именно поэтому между ними находится древо. Связь между персонажами также происходит через решетку на окне, которая состоит из прямых основательных вертикальных и причудливо изогнутых плавных линий.
Матисс практически полностью отказался от привычной перспективы, поэтому все на картине кажется плоским – не таким, каким оно кажется в действительности. Это объясняется тем, что художник на первое место ставит не вещи, их исконную связь с друг другом. И эта связь оказывается настолько основательна и универсальна, что приводит сознание в глубокую древность, к самым первоистокам. Поэтому схематичный и примитивный художественный язык картины здесь выглядит полностью уместно.
Как и многие произведения в творчестве Матисса, эта картина лишена перспективы, выполнена крайне скупыми художественными методами, схематична и на первый взгляд проста до бесхитростности. Это простая бытовая сцена — муж и жена разговаривают утром у себя дома у окна с видом на садик.
При хорошем воображении можно представить себе художника, мирно беседующего со своей второй половиной. Но с тем же успехом на их месте может быть любая другая пара, ведь внешность персонажей изображена предельно схематично, как впрочем, и весь окружающий их антураж. В этом и состоит особенность этого полотна. Здесь показаны не конкретные люди и особая ситуация, а архетипы, собирательные образы миллионов семейных пар, сотен тысяч одинаковых мирных утренних разговоров, гигантское количество стандартных комнат и похожих друг на друга садиков.
Интересны методы, которыми пользуется художник. Фигура мужчины кажется состоящей исключительно из прямых линий и чередующихся полос — темное, светлое, темное, светлое. Возможно, таким образом мастер хотел передать двойственную природу мужчины, сочетание в нем добра и зла, прямолинейность мыслей и действий. Женская же фигура вся составлена мягкими текучими линиями, она погружена в черноту — это тайна, мистика, глубокая загадка. Цвета открытые, яркие и чистые, объемы не передаются — картина плоская, а выразительность достигается за счет использования локального цвета.
Растущее дерево и пышное цветение в садике всегда воспринималось как символ жизни, беспрерывное развитие. Насыщенный синий цвет стены, на котором изображены персонажи, очень любим художником и часто повторяется в его полотнах. Его можно интерпретировать как символ космоса, вечности. Тогда становится понятен смысл картины — вечная жизнь, связанная брачными узами пара, любовь и ненависть, будущее и бесконечное развитие как основа существования человечества.