Пшеничное поле с воронами
Автор: | Ван Гог |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Пейзаж |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Ван Гог - Пшеничное поле с воронами,
«Пшеничное поле с воронами» (нидерл. Korenveld met kraaien, фр. Champ de blé aux corbeaux) — картина нидерландского живописца Винсента Ван Гога, написанная художником в июле 1890 года и являющаяся одной из самых знаменитых его работ.
Год создания: 1890
нидерл. Korenveld met kraaien
фр. Champ de blé aux corbeaux
Холст, масло.
Оригинальный размер: 53×105 см
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Описание картины: «Пшеничное поле с воронами» (нидерл. Korenveld met kraaien, фр. Champ de blé aux corbeaux) — картина нидерландского живописца Винсента Ван Гога, написанная художником в июле 1890 года и являющаяся одной из самых знаменитых его работ. Картина была закончена предположительно 10 июля 1890 года, за 19 дней до смерти Ван Гога в Овер-сюр-Уазе. Существует версия, что Винсент покончил с собой в процессе написания этой картины; такая версия финала жизни художника была представлена в фильме «Жажда жизни», где актёр, играющий Ван Гога (Кирк Дуглас), стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном. Тем не менее, у этой теории нет никаких доказательств, кроме выраженной депрессивности картины, что, вероятно, и вызвало ассоциации с последовавшим вскоре самоубийством художника. Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.
Картина «Пшеничное поле с воронами» выделяется среди других работ Винсента Ван Гога как одна из самых эмоциональных и обсуждаемых. По количеству интерпретаций эта картина, вероятно, занимает первое место в творчестве голландского художника. И, конечно, самая популярная версия, что эта картина является «предсмертной запиской" Ван Гога.
Вопреки распространенному мнению, появившемся во многом благодаря фильмам о художнике, «Пшеничное поле с воронами» не является последней работой Ван Гога. Конечно, картина наполнена одиночеством, что отражает настроение живописца в последние годы, однако установить точную дату завершения работы не представляется возможным, так как в этот период Ван Гог рисовал как минимум три похожих полотна: «Поля», «Пшеничные поля в Овере под облачным небом» и «Пшеничное поле под облачным небом». Все четыре картины созданы в один период и имеют схожую тематику «проблемного неба». К тому же, по данным исследователей творчества Ван Гога, последними картинами художника стоит считать «Сад Добиньи» и «Коттеджи с соломенными крышами».
Поэтому считать картину «Пшеничное поле с воронами» «предсмертной запиской» Ван Гога, вероятно, не стоит, как и то, что работа отражает отчаяние и душевные муки художника. Если отталкиваться от мнения, что картина наполнена символами, то можно придти к совершенно противоположным трактовкам работы.
Дороги. Не нужно быть гуру символизма, чтобы сравнить дороги на картине с прошлым, будущем и настоящим Ван Гога. Художник изобразил три дорожки: слева и справа на переднем плане и третья – в средине картины – которая тянется к горизонту. Дороги на переднем плане кажутся нелогичными - они появляются ниоткуда и ведут в никуда. Некоторые критики сравнили их с постоянной путаницей в собственной жизни Ван Гога. Средняя дорога дает много вариантов для интерпретации. Дает ли она возможность успешно пройти пшеничное поле или приведет в неизбежный тупик? Художник оставляет открытым.
Небо. С самых ранних лет Ван Гога завораживал вид грозового неба. Художник включает в некоторые свои картины бурные небо, например «Пляж в Схевенингене в штормовую погоду». Сам Ван Гог считал, что иногда бури помогают продвинуться вперед, а не препятствуют нам. Конечно, с возрастом и ухудшением психологического здоровья художника, его отношение к этому природному явлению могло измениться в негативную сторону. Тем не менее, можно утверждать, что Ван Гог воспринимал грозу как важную часть природы.
Вороны. Возможно это самый мощный образ на картине. И отношение к нему во многом зависит от его интерпретации. Большая часть мнений расходится в том, куда летят птицы: к художнику (а, следовательно, и зритель) или от него. Если считать, что вороны летят к нам, то создается ощущение какого-то тревожного предчувствия. Противоположная трактовка приносит ощущение облегчения. Однако однозначно сказать, куда же летят птицы невозможно, поэтому утверждать об авторском замысле здесь не стоит.
Также существует мнение, что в данном случае вороны являются предвестниками смерти. Но Ван Гог нигде не указывал о негативном отношении к этим птицам, поэтому данная версия также не имеет под собой серьезного основания.