Пруд в Монжероне

Автор: Клод Моне
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Водоемы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Художник: Клод Моне

Название: Берег пруда в Монжероне (L'etang a Montgeron)

Дата завершения: 1876

Холст, масло.

Оригинальный размер: 174 х 194

Стиль: Импрессионизм

Жанр: пейзаж

Справа внизу подпись: Cl. М.

ГЭ, Санкт-Петербург, инв. № 6562

Эрмитаж(Пост, в 1931 из ГМНЗИ; ранее: собрание Ошеде. Монжерон — Париж; галерея Воллара; с 1907 — собрание И. А. Морозова (приобр. за 10000 франков); с 1918 — МНЗЖ-2; с 1923 — ГМНЗИ)

Вид ЦОР: Иллюстрация

Автор: организация: Федеральное Государственное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж"

Поставщик ЦОР: ФГУК "Государственный Эрмитаж"

Провайдер контента: организация: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"

Проверяющий образовательные компоненты: Самотолкова О.А.

Проверяющий технические компоненты: Самотолкова О.А.

Эксперт по предметной области, консультант: Рубашкин Д.Д., ЭАЦ НФПК

Создатель метаданных: организация: Федеральное Государственное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж"

Проверяющий метаданные: организация: ООО "ОС3"

Аннотация: Вместе с "Уголком сада в Монжероне" картина входила в декоративную серию, украшавшую дом финансиста Эрнеста Ошеде в Монжероне (в окрестностях Парижа). В отступление от обычных методов, практиковавшихся Моне, картина писалась не на пленэре, а под крышей, по предварительно исполненному этюду. Но, даже обращаясь к декоративной живописи, Моне стремился точно воспроизвести впечатление от натуры. Фигуры людей, не сразу заметные в игре красочных пятен, трактованы почти как пейзажные элементы.

Ключевые слова: живопись, панно, Э.Ошеде, Роттенбург, природа, впечатление, отражение, меценат

Дополнительные параметры: живопись, скульптура

Автор произведения: Моне, Клод

Жанр: пейзаж

Эпоха, стиль, направление: импрессионизм

Материал: холст

Техника исполнения: масло

Место хранения: Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж"

Размер: 173x194 см

Год поступления: 1931 г.

Источник поступления в музей: Государственный музей нового западного искусства в Москве

Дата создания: Около 1876 г.

Место создания: Франция

Эрмитаж(Пост, в 1931 из ГМНЗИ; ранее: собрание Ошеде. Монжерон — Париж; галерея Воллара; с 1907 — собрание И. А. Морозова (приобр. за 10000 франков); с 1918 — МНЗЖ-2; с 1923 — ГМНЗИ)

Описание картины "Пруд в Монжероне": Картина входила в декоративную серию, украшавшую дом Ошеде в Монжероне (местечко на реке Иер в окрестностях Парижа). Вместе с „Уголком сада в Монжероне" (ГЭ, Петербург) в ансамбль входили также исполненные одновременно „Индюки" (Музей д'Орсэ, Париж) и „Охота" (собрание Дюран-Рюэля, Париж). Финансист и предприниматель Эрнест Ошеде и его жена Алиса (со временем она станет второй женой Моне) принадлежали к редким людям, поддерживавшим импрессионистов в период их напряженной борьбы за признание. Осень 1876 Моне провел в их имении Роттанбур в Монжероне. В отступление от обычных для творчества Моне методов, практиковавшихся им тогда, картина писалась не на пленэре, а под крышей, по предварительно исполненному этюду (частное собрание). Обращаясь к декоративной живописи, Моне в то время стремился точно воспроизвести впечатление от натуры. 

В 1907 году И. А. Морозов приобрел в Париже большой холст, свернутый в рулон. Картина получила название «Берег реки». По размерам она полностью соответствовала полотну «Уголок сада в Монжероне» и явно принадлежала группе декоративных полотен, которые экспонировались в 1877 году на Третьей выставке импрессионистов в числе одиннадцати картин из коллекции Гошеде.

В обзоре выставки Жорж Ривьер писал: «…берег пруда, в глубоких темно-синих водах которого отражаются большие деревья». На основании этого описания картина ГЭ называется «Пруд в Монжероне».

Другие работы автора: