Пророчество явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей
Автор: | Моро Гюстав |
---|---|
Арт-стиль | Символизм |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Gustave Moreau - Пророчество (явление головы св.Иоанна Крестителя перед Саломеей)
Годы создания - 1876-1877
Оригинальный размер - 55.9 х 46.7 см
Кембридж, Гарвардский универ-т музей Фогга
Гюстав Моро – «Явление» (ок. 1876)
«Танцуй для меня, Саломея, я умоляю тебя. Если ты будешь танцевать для меня, ты можешь просить все, что захочешь, и я дам тебе. Да, танцуй для меня, Саломея, я дам тебе все, что ты пожелаешь, будь это половина моего царства.» О.Уайльд, «Саломея»
На рубеже XIX-XX вв. в художественном мире сформировался стиль модерн, ставший последним единым и целостным стилем в искусстве после барокко, который впоследствии охватил архитектуру, графику, живопись, витражное и текстильное производство и другие сферы. Европейское искусство жадно устремилось к отображению прекрасного, плавным линиям и сложным орнаментам. Модерн открыл миру искусство противоречия, часто выставляя знак равенства между высокой эстетичностью и ремеслом. Помимо прочего, для данного стиля очень характерен образ роковой женщины, femme fatale.
Ева, Юдифь, Саломея, античная богиня, жрица, Прекрасная Жестокосердная Дама – вереница муз модерна входит в рамки одного главного образа – Роковой Женщины, обольстительной, загадочной, томной. Одним из художников, особенно часто изображавших сюжеты о Саломее, был француз Гюстав Моро.
Согласно библейскому мифу, Саломея исполняла танец перед своим отчимом Иродом, за который царь пообещал исполнить любое ее желание. Мать Саломеи, Иродиада, подговорила дочь попросить голову пророка Иоанна-Крестителя. Пророк осуждал ее брак с Иродом, так как овдовевшая царица вышла замуж за брата покойного мужа. За обвинения царской четы в распутстве и нарушении законов Иоанн был отправлен в заточение, но Иродиада желала его смерти. Танец Саломеи, повлекший за собой убийство Предтечи, представлялся художникам модерна как возмутительное переплетение красоты и порока.
В изобразительном искусстве и литературе того времени образ Саломеи воплотился во многих произведениях. Оскар Уайльд в своей скандальной пьесе «Саломея» предложил собственное видение известного сюжета, в котором влюбленная в пророка и отвергнутая им царевна из мести попросила у Ирода отрубить голову Иоанну. Не обошли вниманием библейскую историю Г.Флобер и Ш. Гюисманс. Художники – Обри Бердслей, Франц фон Штук, Густав Климт и другие – создали выразительные образы роковой танцовщицы. К числу ярких и запоминающихся работ о Саломее относится произведение Моро. Эта довольно большая (106 * 72,2) картина, написанная акварелью, представляет собой авторскую трактовку библейской истории. Согласно Моро, перед Саломеей внезапно возникает видение – отрубленная голова Иоанна Крестителя, окруженная ореолом света. Потрясенная Саломея скорбно замирает, протягивая руку, чтобы коснуться (или развеять?) загадочный призрак. Позади Саломеи видны сидящие Ирод и Иродиада, но они, как и остальные присутствующие персонажи – служанка и стражник - ничего не замечают и остаются безучастными. Окровавленная голова пророка видима только для нее…
Моро тщательно выписал убранство наряда героини, отделку стен и колонн. Франция в XIX в. была немало увлечена экзотикой Востока, и эта волна не миновала художника. Живший в Париже очень уединенно, Моро вдохновлялся мировым искусством, к которому на протяжении всей жизни сохранял интерес. «Явление» относится к числу наиболее известных его работ. Эту картину проект из Аргентины под названием Ühtceare выбрал в качестве обложки для альбома-компиляции «La Patria Que Danza en Rabia», изданного английским лейблом Death Kvlt Productions. Симбиоз мрачной электроники и обволакивающих холодом рифов атмосферик-блэк-метала передаёт состояние безысходности и обреченности. Предшественник Бога казнен, а его пророчества не были услышаны, заглушаемые звуками смертоносного танца.