Призвание апостола Матфея
Автор: | Караваджо |
---|---|
Арт-стиль | Итальянская живопись |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
«Призвание апостола Матфея» (итал. Vocazione di san Matteo) — картина Караваджо, выполненная им для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в 1599 году.
По завещанию богатого строительного подрядчика Матьё Контреля (Маттео Кантарелли) капелла в честь евангелиста Матфея в церкви французской общины Сан-Луиджи-деи-Франчези должна была быть оформлена фресковыми росписями. Тематика росписей и их количество были строго оговорены завещателем. В 1593 году контракт на эти работы был подписан с известным римским художником Чезари д’Арпино (Cavalier d'Arpino), бывшим хозяином Караваджо и его соперником. Однако весьма популярный д’Арпино, заваленный заказами, к 1599 году выполнил лишь роспись свода капеллы. Из-за опасений, что к юбилейному году церковь так и не будет оформлена, и, учитывая недовольство французского посла Филиппа де Бетюна, распорядитель фонда Контарелли Вирджилио Крешенци разорвал договорённость с д’Арпино и обратился к Караваджо. Это была первая работа художника, предназначенная не для частных заказчиков, а для широкой публики. Караваджо отказался от фресковой живописи и выполнил заказ на больших холстах. Первая картина «Призвание апостола Матфея» накануне рождества была доставлена в церковь из дворца Навичелла, где располагалась тогда мастерская художника. Произведение Караваджо считается одной из самых значительных картин на редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея.
Согласно Евангелию, Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение — Мф. 9:9:
…Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
Караваджо трактовал сюжет как сцену из современной жизни. В тени за столом идёт подсчёт дневной выручки мытаря Левия, в чем ему помогает старик в очках. Охранники, вооружённые молодые люди, одетые по последней моде повернули головы в сторону вновь прибывших. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В изумлении, он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения.
Поток света, падающий с той стороны, где стоят Иисус и апостол Пётр, прорывает мрак. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Его направление также организует взгляд зрителя, заставляя его читать сцену слева направо. Фигуру Иисуса почти полностью закрывает Пётр — лишь голова и рука ярко выделены на тёмном фоне. Иисус появился лишь на мгновение — его босые ноги повёрнуты к выходу. Караваджо трижды повторяет жест вытянутой руки, исследователи видят в нём сходство с мотивом из «Сотворения Адама» Микеланджело в Сикстинской капелле.
В отличие от произведений маньеристов, изобразительный язык Караваджо был ясен и неподготовленному зрителю и именно это создало огромную популярность его картинам.