Прикованный Прометей
Автор: | Рубенс Пауль |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Прикованный Прометей
1618
Рубенс
Музей искусств, Филадельфия
Кажется, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится и орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий
Прикованный Прометей
1618
Рубенс
Музей искусств, Филадельфия
Всем известен сюжет древнегреческого мифа о Прометее. Он был жестоко наказан Зевсом. Его приковали к скалам и обрекли на вечные страдания. Ежедневно прилетал орел и клевал его печень, но на следующий день она отрастала вновь. Почему же Прометей заслужил такой гнев. Он в тайне от Зевса дал людям огонь. Именно за это Гефест пригвоздил тело героя к хребту Кавказа. Там он стоял долгие годы.
Темой картины Рубенса «Прикованный Прометей» стал этот мифологический сюжет. Но Рубенс трактует его несколько иначе. Мы видим, как страдалец мучается, прикованный навечно к скалам, а орел выклевывает его печень. Лапа птицы стоит прямо на лице героя. Живописец специально изобразил Прометея так, чтобы не показывать, какая адская по силе мука исказила его лицо. Но зритель видит невероятно красивое мускулистое тело, которое невероятно напряжено.
Именно через него с максимальной силой передана та боль, которую испытывает Прометей. В этом невероятное мастерство художника. Герой всячески старается использовать свои силы, чтобы вывернуться из-под птицы. Но сил не хватает, так как руки Прометея сковывают толстые цепи. В этой картине важна каждая деталь. Здесь все передает основную мысль художника о постоянной борьбе человека, даже если он пленник. Его дух бунтует и не оказывается побежденным.
Картина невероятно колоритна. В ней очень много черного: это и орел, и небо, и мрачные скалы. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на этом полотне. При всей мрачности использованных красок, у зрителя не возникает ощущения безысходности.
Прометей Рубенса борется даже прикованный. Он не изображается смиренным и подавленным. У зрителя возникает ощущение, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится, нужно приложить лишь еще немного усилий, и цепи порвутся, а орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий.
Другие работы автора:
Christ Resurrected
Рубенс Пауль
Saturn devouring one of his sons
Рубенс Пауль