Прекрасная Изольда
Автор: | Моррис Джеймс |
---|---|
Арт-стиль | Прерафаэлиты |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Уильям Моррис «Прекрасная Изольда» (1858)
Холст, масло. 71.8 × 50.2 см
Тейт Британия, Лондон
«Прекрасная Изольда» - это единственное живописное произведение Уильяма Морриса, на котором изображена его будущая жена Джейн Берден в 1858 году.
Джейн в средневековом платье предстоит в образе Изольды, тоскующей по изгнанному Тристану. Первоначально исследователи считали, что это раскаивающаяся королева Гвиневра - супруга короля Артура, изменившая ему с прекрасным рыцарем Ланселотом. Такой версии способствовал выход поэтического сочинения Морриса «Защита Гвиневры и другие стихи» в год написания картины. Но позднее было установлено, что это именно Изольда, легендарная возлюбленная Тристана.
Изольда как будто только встала с постели - в смятых белых простынях можно разглядеть щенка английской гончей. Возможно, влюбленная девушка и вовсе не сомкнула глаз — лицо ее бледное и уставшее. Ветки розмарина, обозначающие верность, вплетены в венок и красноречиво говорят о мыслях и чувствах Изольды, она верна, но не мужу. Белое платье с нежным рисунком ниспадает на пол, полностью скрывая тело, но при этом одновременно подчеркивая изгибы фигуры. Яркие красные рукава контрастируют с общей бледностью и понуростью Изольды, но при этом отлично вписываются в общую обстановку комнаты замка. Героиня небрежной рукой придерживает золотой пояс — символ целомудрия, который она хочет затянуть на бедрах, как это было модно в Средние века.
Полотно больше напоминает декоративное произведение, чем живопись. Четкая графичность, локальные цвета и усиленный акцент на деталях - все это говорит о тяге автора к декору, дизайну и народному творчеству. Красные, синие, белые и золотистые оттенки придают композиции карнавальное, яркое настроение. Цветовые оттенки демонстрируют традиционные национальные мотивы, а детали - личные увлечения автора: старинные книги, зеркала, персидские ковры, белоснежные гардины, оформление стен и даже блестящие медные кувшины. Скорее всего все эти предметы были из коллекции Морриса и писались с натуры. Рисунок на стене и декор туалетного столика Изольды повторяет принты, используемые художником в работе его фирмы.
Элисон Смит - сотрудник галереи Тейт отмечает, что «Прекрасная Изольда» - это одно из нескольких произведений прерафаэлитов, созданных под влиянием живописи Яна Ван Эйка. Такие детали, как собачка, апельсины, туфли на полу и даже поза героини напоминают знаменитый портрет четы Арнольфини.
Над картиной Уильям Моррис работал несколько месяцев, она давалась ему довольно трудно. Желание создать настоящее живописное произведение и борьба с собственными предпочтениями усложняли его работу.
С трудом давался и образ самой героини: Моррис уже полюбил свою будущую жену. В будущем он практически не будет ее писать, в наследии останутся лишь несколько набросков. Существует легенда, будто бы в тщетных попытках добиться анатомической точности, на обороте картины он написал: «Я не могу написать вас, но я люблю вас».
Как и королева Гвиневра, так и Изольда - это женщины, героини славного английского эпоса, испытавшие глубокие чувства, но не к своим мужьям. Любовь Морриса к Джейн Берден, несмотря на то, что та стала его супругой, принесла ему много боли и разочарования. Позже Джейн и вовсе признается, что никогда не любила мужа.
Возможно, это не лучшее живописное произведение среди художников-прерафаэлитов, но совершенно точно, оно глубоко осознанно, прочувствованно и является в некоторой степени пророческим.
В 1874 году картина была объявлена собственностью Форда Мэдокса Брауна, однако ее хотел выкупить Россетти, страстно любивший супругу Морриса. В конечном счете полотно досталось сыну Россетти. До его смерти оно хранилось забытым в шкафу и лишь после было возвращено Джейн. В 1939 году, согласно ее завещанию, картина перешла в собственность Галереи Тейт.
Автор: Людмила Лебедева
https://vk.com/world_of_painting